Сделки по купле-продаже жилья с января 2012-го должно было оформлять новое учреждение - Государственная регистрационная служба. Она взяло бы на себя большую часть функций Бюро технической инвентаризации.
Нововведение давало бы ряд преимуществ. В частности, срок оформления прав собственности сокращался до 14 дней, тогда как оформление всех справок и выписок в БТИ продолжается больше месяца. Также вводился принцип единого окна. Покупателю с продавцом стоило лишь обратиться к нотариусу, у которого есть прямой доступ к базе данных реестра.
Изменение порядка регистрации вызвало панику. Риэлторы предполагали, что новая система будет работать с перебоями, поэтому в начале 2012-го оформить соглашение станет невозможно. Очереди в районные БТИ занимали с ночи. "Газета по-украински" писала об этом 9 декабря.
Государственная регистрационная служба образовала 583 подразделения, но все еще не набрала штат сотрудников, не научила их. Введение единого реестра отложили на год.
- Новая система имеет ряд преимуществ, - объясняет Генрих Людкевич, 57 лет, президент Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью. - Это сокращение сроков оформления, а также значительное уменьшение расходов на оформление. Расценки БТИ зависят от региона. В столице регистрация и оформление выписки из реестра обходится гражданам в 300-400 гривен. Тогда как в одном из районов Львовщины - около 700 гривен. А оформление в Госреестре обходится в семь необлагаемых минимумов. Это 119 гривен.
Однако реестр до сих пор не составили. Госструктуру образовали в 2010 году, но никто не делал активных шагов по подготовке и внедрению новой системы. Поэтому и отсрочили новую схему на один год.
При оформлении договора у государственного нотариуса покупатель жилья также уплачивает госпошлину - 1% от суммы продажи.
пятница, 30 декабря 2011
05:30
Расходы на оформление жилья уменьшатся через год
×
Комментарии