
— В 2009-ом у нас родилась дочка. Жене трудно было все время держать ее на руках. Решили купить слинг или рюкзак, в котором носят младенцев. Качественные заграничные стоили больше тысячи гривень. Нашли более дешевый украинского производства. Рюкзак был удобный, но не нравился его вид. И конструкция была несовершенной. Жена предложила, как ее улучшить. Так решили создать свой рюкзак, — рассказывает киевлянин 28-летний Алексей Прохоров. Вместе с женой Татьяной создал фирму "Лав энд Кэрри". По специальности муж — инженер, жена — журналист.
— На китайских бизнес-сайтах начал искать фабрику, где можно разместить заказ на изготовление рюкзаков по нашим чертежам, — продолжает Алексей. — Китайцы переписываются на плохом английском, но понять друг друга можно. Заказали первую партию. Оплатили из свадебных денег — почти 3 тысячи долларов. Откладывали их на машину. Шили рюкзаки три месяца. За это время мы сделали сайт, заказали фотосессию, начали собирать заказы. Стоил наш первый рюкзак 390 гривень. Семейным бизнесом занимался в свободное от основ¬ной работы время. Писали с женой на разные форумы. Обсуждали эту тему. Потому что тогда слинги и эрго-рюкзаки еще не были такими популярными, как сейчас.
Первые 300 рюкзаков для младенцев продавали год.
— Сначала покупали один за месяц. Потом продажи выросли. Нужно было заказывать новую партию в Китае. Пока заказы шили, решили усовершенствовать конструкцию и расширить ассортимент. Обратился на фабрику, попросил изготовить дополнительную партию, но мне отказали. Оказались, что у них заказы расписаны на полгода вперед. Вторая партия рюкзаков была худшего качества. Еще и брак допустили — не в том месте прибили кнопку. Мы попытались заказать рюкзаки на украинской фабрике. Обратился в несколько цехов. Показал, как должен выглядеть товар. Пошили качественно. Но пришлись поднять цену почти в полтора раз. В Украине дороже оплата труда и ткань для рюкзаков.
Собственное производство пока открывать не планируем. Мы только разрабатываем продукцию, сами тестируем — удобна ли. Постоянно совершенствуем.
Когда к нам начали обращаться детские магазины за товаром, понял, что нужно увольняться с основ¬ной работы. Занимаюсь только семейным бизнесом. Сняли офис, наняли шестерых работников. Они продают товар, общаются с клиентами и оптовиками. Через свой сайт продаем треть товара, четверть, — идет оптовикам. Еще треть — иностранным компаниям. Имеем заказы из Чехии, Италии, Нидерландов. Сотрудничали с фирмами в России, Беларуси, Казахстане. Но с прошлого года почти прекратили, для них наш товар стал дорогим. В Украине продаем рюкзаки по 880 гривень. Ежемесячно покупают 700 штук. В прошлом году выручка составила около 4 миллионов гривен. Конкурентов на этом рынке немного. В основном — китайские фирмы, продающие подделки под известный американский бренд. На улице ни разу не видел изделия других украинских марок, а наших рюкзачков — много.
Комментарии