Ексклюзивы
вторник, 01 сентября 2009 18:14

Перевозчикам позволили самостоятельно устанавливать цены

В конце августа маршрутки, курсирующие от столичного метро Лыбидская до райцентра Васильков, повысили плату за проезд. Объясняют это ростом цен на горючее. Теперь проезд к этому городу стоит 8 грн, на 2 грн дороже.

На конечной возле станции метро Лыбидская утром очереди. Маршрутки на Васильков отправляются каждые 10 мин. Пассажиры занимают все места. Желающих ехать стоя немного. Большинство едет до Василькова. За 40 мин. в дороге водитель имеет выручку 240 грн.

— За восемь гривен еще и стоять? — возмущается пассажирка 60-летняя Анна. — Это не для меня. Мы здесь допытывались, почему это проезд подняли. Никаких объяснений. Совсем ничего добиться нельзя. Не хочешь платить — иди пешком.

Пожилой мужчина отказывается платить по новым тарифам.

— Покажите официальное распоряжение, — требует у водителя.

— Это не к нам, — отвечает женщина-диспетчер. — Объявление о подорожании неделю висело.

Маршрутки на Белую Церковь отправляются от Центрального железнодорожного вокзала столицы. Водители громко зазывают пассажиров. Длина маршрута около 80 км. Проезд подорожал на 5 грн — до 20 грн.

— Никто же не кричит, что стоимость бензина растет. Разве вы не знаете, что цены на проезд и горючее взаимосвязаны? — говорит водитель маршрутки до Белой Церкви. — Если так и дальше пойдет, до конца года билет еще на пять гривен подорожает.

Маршрутка "ивеко" отправляется только после того, как пассажиры займут все 25 сидячих мест. Ждать нужно полчаса. Водитель собирает 500 грн.

— Ежедневно ездить из Белой Церкви в Киев стало накладно, — рассказывает белоцерковчанин Вадим, 32 года. Он работает в столице. — Комфорта после подорожания не стало больше. Салон грязный, сидения неудобные. Знакомые договариваются с водителями, которые ездят на легковушках в Киев. Платят по 10 гривен. Добираются быстрее и дешевле. А водитель себе бензин "отбивает".

До конца года билет еще на пять гривен подорожает

Владельцы маршруток безосновательно повышают цену на проезд. Потому что на самом деле горючее в этом году дешевле, чем в прошлом году. Например, в августе 2008-го литр дизтоплива на автозаправках "Золотой гепард" стоил 6,93 грн. Теперь на 50 коп. дешевле. Бензин был на 75 коп. дороже.

— Вряд ли расходы перевозчиков выросли, — говорит председатель комитета "Киевляне за общественный транспорт" 26-летний Михаил Барашков. — Просто столичная власть позволила перевозчикам произвольно устанавливать цены. Поэтому повлиять на тарифы невозможно.

Проезд подорожал только в те города, куда не ходят электрички. Например, до Василькова и Обухова. До Броваров вместо маршрутки можно доехать на электричке. Поезда ходят часто. Поэтому на этих маршрутах плата не возросла. Как и в начале года, билет стоит 3,75 грн.

Автобусы отправляются каждых 7–10 мин. Каждый делает 10 ходок до Броваров и назад. Водитель зарабатывает 2 тыс. грн в день. Имеет зарплату около 3 тыс. грн. Кроме того, ежедневно кладет себе в карман от 150 грн. На 100 км автобусу "богдан" нужно 20 л дизтоплива. Водители заправляются с выручки, на 350–400 грн ежедневно. За год автобус приносит владельцу около 500 тыс. грн.

— А пассажирам, которые часто ездят в Белую Церковь, стоит добиваться восстановления прямой электрички, — советует Михаил Барашков. — Потому что с недавних пор туда стали ездить с пересадкой. Нужно группироваться и писать коллективные письма на "Укрзалізницю", чтобы пустили прямой поезд.

Билет на электричку до Белой Церкви стоит около 10 грн, вдвое дешевле, чем за маршрутку.

 

Доходы таксистов уменьшились в полтора раза

Киевская служба такси "Авалон" снизила тариф. Раньше километр по городу стоил 2,2 грн. С середины августа обещают 2 грн/км днем и 1,8 грн/км ночью.

Поездка с окраинного жилмассива Выгуровщина-Троещина в центр города, на бульв. Шевченко днем будет стоить 52 грн, ночью — 44 грн. От Троещины до центра Киева 19 км.

— Это самое дешевое такси в Киеве, — говорит житель жилмассива Валентин, 28 лет. — В выходные вожу своих детей к матери на Святошин. Поездка обходится в 63 гривны. Это на десятку дешевле других такси.

В "Авалоне" объясняют, что по сравнению с прошлым годом заказов стало меньше вдвое. Более низкими тарифами пытаются привлечь клиентов. Водители недовольны.

— Раньше поездка с окраины в центр приносила 30 гривен чистыми, — говорит таксист 32-летний Андрей. Он ездит на "Шевроле Авео". — Теперь — в лучшем случае двадцатка. Всю выручку проедаю.

Сейчас вы читаете новость «Перевозчикам позволили самостоятельно устанавливать цены». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть