37-летний Олег Перевера живет в селе Мошны, в 22 км от Черкасс. Устроил там мастерскую ремонта автомашин.
— Я уже 15 лет этим на хлеб зарабатываю, — рассказывает, приглашая во двор.
Перед тем закрыл в доме овчарку Нику. Она стережет машины.
По специальности Перевера — слесарь. Работал на черкасском заводе "Ротор". После его развала — на станциях техобслуживания. Но там все время обманывали с зарплатой, вспоминает мужчина. Потому взялся ремонтировать легковушк и в своем дворе в Черкассах. После смерти матери дом в Черкассах продали. Деньги поделил с братом — по $10 тыс. И семья Олега Переверы — жена и двое детей — перебралась в село. Из трех домов выбрали тот, что на автодороге в Канев и Корсунь. По ней ездит много машин, так что клиентуры хватает, решил Олег. В прошлом году заплатили за дом $4,5 тыс.
— Нам повезло, потому что теперь за такие дома просят 12–15 тысяч, — добавляет Олегова жена, Виктория Ткачук, 36 лет.
Вскоре местные жители начали подвозить машины на ремонт. С начала года мастер "поставил на колеса" с десяток легковушек:
— Тянут их ко мне на тросе, а из двора машины уже своим ходом выезжают. С некоторыми морочился по три месяца. Владелец сам покупает запчасти. Этот "москвич", — показывает на желтую машину, которая стоит под сараем, — сделаю за тысячу гривен. Сварю проржавевшее днище машины, загрунтую и покрашу. Хозяин купил машину за две с половиной тысячи гривен. На материалы для ремонта нужно приблизительно столько же. На станции техобслуживания за все взяли бы 5 тысяч.
Бывало, приходили конкуренты из местных станций техобслуживания, признаются супруги. Упрекали, что Олег перебивает им заработки.
Этот "москвич" сделаю за тысячу гривен
— Люди едва на тот "москвич" собирают, потому что без машины теперь в селе никак, — сочувствует женщина. — А выходит, что за ремонт нужно дать двойную цену. Потому Олег ремонтирует дешевле.
Свою машину он разобрал, а доводит ее до ума сын, 14-летний Назар. Отец поручает ему сварочные работы.
— А ну, покажи, что вчера делал, — говорит ему, подходя к своей машине. — Здесь все сгнило. А Назар сам сварил, под рихто вал и за шпаклевал. Уже свои заказчики у него есть.
Для работы Перевера ежемесячно покупает несколько десятков обрезных и дисков, растворители, грунтовку и краску.
Инструменты — ключи и отвертки — собирал годами. Полуавтомат-трансформатор для сварки ему сделали на заказ. В прошлом году купил гидравлические разжимы для выравнивания металла после аварии, пару лебедок, компрессор и шлифовальную машину. Всего на 3,3 тыс. грн. На новые болгарку (машину для резания металла) и электродрель в этом году потратил еще 1 тыс.
— Их хватает на год, — говорит Олег. — Это уже пятая болгарка и дре ль у меня. Обмедненный провод для сварки беру по 18 гривен за кило. А на одну машину нужно до 5 килограммов.
Иногда Олегу отдают старые машины на запчасти. Теперь он разбирает старую " волгу". Прежний хозяин взял ее за 400 грн. Сначала хотел ремонтировать. Но посчитали, что работа обойдется в 15 тыс. грн. Машину оставил Олегу: делай что хочешь.
Комментарии