Государственную службу занятости и Госинспекцию по вопросам труда планируют объединить в одно учреждение, которое будет защищать права работников и будет помогать найти работу. Будет работать оно по принципу "единого окна". Практика объединять разные службы в Украине не нова и уже хорошо себя зарекомендовала, ведь существенно облегчает жизнь посетителей.
Первый центр, который предоставляет весь комплекс социальных услуг по принципу "единого окна", появился в Виннице в 2008 году. Сейчас ведут активную работу по распространению такого опыта во всех регионах Украины.
- Наш центр предоставляет более 200 услуг, — говорит руководитель винницкого территориального отделения Центра административных услуг "Прозрачный офис" Александр Кравец, 56 лет. - Мы работаем со специалистами департамента социальной политики, Пенсионного фонда, миграционной службы, фондов социального страхования. У нас сидят администраторы, которые потом связываются с соответствующими службами.
Этим же путем решили пойти и в вопросе защиты прав работников и тех, кто ищет работу. В Борисполе на Киевщине начали пилотный проект по сотрудничеству службы занятости и Гоструда.
- Наше "единое окно" позволяет людям сохранить время и получать весь комплекс услуг, связанных с поиском работы и с защитой прав работников, в одном помещении. Центр занятости трудоустраивает, а мы предоставляем консультационное сопровождение, - рассказывает главный государственный инспектор по вопросам труда в Киевской области Наталия Придатко, 39 лет. - К нам обращаются работники относительно принятия-освобождения на работу, получения заработной платы, отчислений из нее. Часто бывают проблемы с записями в трудовую книжку, выдачи справки с предыдущего места работы. Есть взаимовыгода от такого сотрудничества для наших ведомств. У нас нет собственной базы данных, мы пользуемся данными центра занятости. А они не тратят время на разъяснение трудового законодательства гражданам.
Как свидетельствуют социологические опросы, более 40% украинцев сталкивались с нарушением трудовых прав: несвоевременная выплата зарплаты, дискриминация при взятии на работу - по возрасту, полу, несоблюдение прав во время увольнения. 58% граждан хотело бы получать больше информации о правах и возможностях в сфере труда и занятости.
- Сегодня один работник центра занятости занимается в среднем 26 безработными, - говорит министр социальной политики Наталия Королевская. - А на одного работника инспекции по вопросам труда приходится 20 тысяч работающих граждан. Поэтому защищать их права достаточно сложно. Поставленные задачи не соответствуют ресурсам, которые имеет инспекция. А тесное сотрудничество этих двух структур даст возможность эффективно защищать права всех 20 миллионов работающих, и помочь тем, кто ищет работу.
Как сообщала раньше министр социальной политики, объединенная служба станет своеобразным домом труда для рабочих и работодателей. Каждый сможет получить услуги и информацию по трудоустройству и защите трудовых прав. Здесь помогут найти работу, заставят работодателя вернуть задолженность по зарплате, защитят от незаконного увольнения.
- Первый пилотный проект совместной работы центра занятости и инспекции труда доказал свою эффективность, - говорит директор Государственного центра занятости Лариса Сидельникова. - Теперь человеку не нужно ходить из учреждения в учреждение, чтобы решить проблему из сферы занятости. Достаточно обратиться в объединенную службу, в "единое окно", где диспетчер направит к специалисту по вопросам, которые интересуют посетителя. Таким образом люди смогут решить все свои вопросы в "одно касание". Для обеих служб заданием вчера, сегодня и завтра есть максимальная помощь и защита людей.
Комментарии