— Чаще всего просят привезти еду, документы. Иногда заказывают велодоставку подарков, цветов. Для букетов имеем специальный рюкзак, туда поместятся даже розы на длинных ножках, — говорит 37-летний Максим Малик. В Кривом Роге на Днепропетровщине в прошлом году организовал службу доставки. Заказы развозит на велосипеде.
— Раньше работал в строительной фирме. Хотел превратить свое хобби в дополнительный заработок. Сначала курьерами приглашал работать велосипедистов, которые имели время выполнять заказы. Находил их через форум в интернете. Но такая схема не сработала. Люди соглашались выполнить заказ, а через 10 минут отказывались. Мне приходилось отпрашиваться с работы, везти пакеты. Решил, что сам смогу быть и руководителем службы доставки, и курьером. Договариваюсь с клиентами, развожу пакеты. Велосипедом можно объехать заторы, проехать напрямик. Нет расходов на горючее. Выходит почти на треть дешевле, чем доставка автомобилем.
Самое сложное — работать с ресторанами и интернет-магазинами. Рестораны в центре города, а заказывают еду чаще всего на околице. Она остывает, теряет вид. В прохладную погоду гамбургеры в бумажных пакетах размокают от конденсата. Клиенты отказывались от них. Сейчас доставляем пиццу и суши. Сам пошил специальную сумку из термоткани и фольги. Треть заказчиков интернет-магазинов отказываются от товаров — не подходит или не устраивает качество. Курьер вынужден везти их назад.
В среднем на день заказывают пять-семь доставок. В пределах одного района стоит 25 гривен. В соседний — 35, через район — 45 гривен. Дольше всего выполняли заказ аграрной компании. Попросили поехать в одно из сел, набрать там несколько килограммов зерна для пробы и отправить его по почте. В одну сторону курьеру пришлось ехать 48 километров. Дорога туда и обратно заняла 4,5 часа.
Если есть постоянные клиенты, можно спланировать маршрут и не наматывать лишние километры. Больше всего заказов в праздничные дни — тогда люди не хотят лишний раз выходить из дома. Велодоставка удобна для мелкого бизнеса, когда нужно быстро передать корреспонденцию или товар из одного магазина в другой.
В Киеве, Львове велодоставка стоит 30–70 грн. За 20 грн пакет привезут в течение двух-пяти дней независимо от расстояния.
— За день проезжаю 100 километров. В пятницу заказов больше всего, — говорит львовянин Юрий Ольшанников, 31 год. Шесть лет работает велокурьером. — Когда начинал, велодоставка во Львове была непопулярна. Постоянно рассказывал, как это работает. Доставляю все — шарики, стоматологические материалы, полиграфию, автомобильные аккумуляторы. Не занимаюсь только едой — много мороки. Стоимость услуги зависит от срочности, расстояния, веса. Работаю круглосуточно. Не езжу только во время сильных ливней и морозов. Самые простые заказы выполняю за 30 гривен. Не отслеживал цены у конкурентов. Отталкиваюсь от того, сколько стоит мое время. Часто просят купить что-то в магазине и привезти. Иногда забывают вещи на работе или дома. Велокурьеров в городе 10–15, их многие знают. Кое-кто думает, что это простая подработка. Студенты начинают работать, но потом бросают дело. Этим нужно заниматься постоянно. Если раз откажешь или поленишься, во второй раз могут не позвать.
Комментарии