
— Сначала разрабатывали дизайн украшений, мастер-модели из воска. Делали вещи на заказ. Сотрудничали с известными винницкими компаниями. В городе зарегистрировано больше сотни ювелирных фирм, работы хватало. Постепенно стали задумываться над собственными изделиями. Захотели посмотреть, как оно выглядит. Свою ювелирную фирму создали с другом в 2010 году, — рассказывает виннитчанин 35-летний Александр Друк. Вместе с одногодком Назарием Лапко создал студию ювелирного дизайна "EJ".
— Нашли инвестора, закупили дополнительное оборудование, материал. Свою первую коллекцию выпустили в золоте. Впоследствии поняли, что нужна более доступная продукция. Поэтому начали делать ювелирные изделия еще и из серебра.
Не отказываем клиентам, даже если их идея кажется бессмысленной. Как-то пришла девушка, которой приснилось кольцо. Три часа рассказывала о своем сне, а мы рисовали его на бумаге. В итоге вышел красивый перстень, клиентка была очень довольна. К тому же привела к нам немало своих знакомых, сама покупает украшения.
Мужчина заказал крест на 420 граммов из золота, серебра и бриллиантов. Другой захотел браслет из золота и бриллиантов на 250 граммов. Мечтал о таком с детства. Выполняем и небольшие заказы, где используется грамм золота или серебра.
Ездим на фестивали, чтобы рекламировать свою продукцию. Для первого — сняли витрины из магазина, поставили их посреди торгового центра. Потом поняли, что так неудобно. Для поездок создали две витрины в виде чемоданов. Возим специальный столик, на котором подгоняем изделия. Потому что не всем подходят стандартные размеры. Бывает, клиент имеет размер 16,25. Не может подобрать вещь, потому что 16-й маловат. А 17-й — большой. У нас украшения меряют, покупают, и мы сразу подгоняем под нужный размер.
Рекламируют нас также жены и родственники. Своей любимой делал предложение с кольцом с бриллиантами, которое изготовил сам. Обручалки — тоже наши. Балуем жен новыми сережками, цепочками. Люди видят, спрашивают, кто сделал.
Продукцию отправляем в магазины Одессы, Киева, Харькова. В Виннице имеем свой магазин. Продаем украшения через интернет.
— Ювелирный бизнес затратный. Наименьшие вложения — 200 тысяч гривен, — говорит бизнес-консультант 41-летний Андрей Степановский.
— Нужно дорогое оборудование и материалы. Не стоит ждать прибыли через год или два. Деньги будете отрабатывать по меньшей мере 5–7 лет. Еще одно неудобство — большая конкуренция. В Киеве работает больше 700 ювелирных фирм. Причем не все честные. Например, некоторые продают медицинский металл под видом золота и серебра. Их украшения дешевле, так сбивают цену. Другие продают только дорогие вещи с бриллиантами и красным золотом. Одно изделие стоит около тысячи долларов. Немало фирм поднялись на турецком золоте. Оно низкопробное.
Банки неохотно дают кредиты на ювелирный бизнес, потому что большие риски. Можно вложить деньги и остаться ни с чем. Поэтому предпринимателям нужно искать инвесторов. Молодежь редко решается. Преимущественно такое дело начинают люди после 30 лет.
Комментарии