30-летний Дмитрий Хижняк вместе с друзьями Давидом Тодуа и Яной Медведчук открыл в Черкассах парикмахерскую-барбершоп ("барбер" в переводе с английского — "парикмахер". — "ГПУ"). Работают с июля. Мужчин стригут, бреют, подравнивают бороды, закрашивают седину. Женщин не обслуживают.
— Постоянно ищем мастеров. Объездили училища, студии, центры красоты. Там знают, что ищем парикмахеров-мужчин. На собеседование приходят со своими моделями, — рассказывает Дмитрий.
Заведение расположено в центре города. При входе встречает распорядитель. В первом зале два мастера стригут 30-летнего мужчину и 3-летнего мальчика. Во втором — клиент листает глянцевый журнал. На столе лежат несколько экземпляров "Плейбоя" и комиксы. На стене висит дартс — мишень для бросания дротиками.
— В прошлом году был в командировке в Сумах. Зашел в подобное заведение. Очень понравилось. Когда во второй раз приехал в этот город, специально пошел в барбершоп. Тогда задумал открыть такое заведение в Черкассах, — продолжает Дмитрий. Угощает кофе. Его здесь готовят для клиентов. — Барбершоп — не обычная парикмахерская, а мужской клуб.
На открытие салона потратили почти 500 тыс. грн.
— Деньги пошли на ремонт, аренду помещения, мебель, обучение персонала. Все оборудование — фирменное. Когда эти деньги окупятся, посчитать трудно, потому что работают лишь два мастера. Запись — на несколько недель наперед. Когда будет пять мастеров, ситуация изменится. Помещение арендуем. Выбрали в центре города, потому что 60 процентов клиентов попадают к нам по принципу: шел, увидел, зашел. Потом становятся постоянными посетителями.
Зарплата зависит от количества предоставленных услуг. Часто клиенты оставляют еще и чаевые.
Стандартная услуга в заведении стоит 150 грн.
— Это стоимость комплекса — стрижка, мытье головы, если нужно до стрижки, и обязательно — после. Также нанесение косметических средств. Плюс вкусности — чай, кофе. Есть и алкогольные напитки — виски, ром, джин, егермейстер, — говорит Дмитрий. — В Киеве за такие услуги просят 300–330 гривен. Если еще подравнять бороду, то гривен 500. Косметику берем американскую. Акции не проводим, это неперспективно. Пока лишь одна — льгота имениннику. Скидку на стрижку выбивают в дартс. Максимальная — 60 процентов. Когда определялись с клиентурой, то думали что это — люди от 18 до 40 лет, которые любят себя, готовые себя баловать. Оказалось, имеем еще один сегмент — дети. Им очень нравится стричься и одновременно листать комиксы, пить сок. Предлагаем услугу "папа и сын". Мальчиков до 12 лет вместе с папами стрижем дешевле, чем стоит отдельно взрослая и детская стрижка.
Волосы из ушей убирают горящей нитью
Первая парикмахерская-барбершоп в Украине заработала в 2013 году в Киеве. На ее открытие пошло почти $100 тыс. Каждому клиенту предлагают виски. Если не употребляет алкоголь или пришел с несовершеннолетним сыном — чай. Средний чек в заведении составляет 250–300 грн.
— Каждый наш мастер умеет сделать королевское бритье опасным лезвием, убрать волосы из ушей с помощью горящей нити, откорректировать форму бровей, — говорит журналистам владелец заведения Артур Асатридис. Имеет их два в столице. В наибольшем за день обслуживают 60 клиентов.
Комментарии
1