Столичные власти хотят реформировать работу киевских такси к Евро-2012. Из 50 тыс. таксистов планируют оставить 15 тыс. От них будут требовать работать по лицензии и пройти специальную аттестацию. Пока неизвестно, какой орган будет осуществлять ее. На каждом автомобиле установят таксометр и терминал для расчета платежной карточкой.
- Аттестация водителей такси хорошо повлияет на уровень сервиса, - отмечает 28-летний Николай Паламарчук, директор служб такси "13" и "Армада". - Потому что сейчас многие водители не знают города, плохо воспитаны. Служба такси не может контролировать каждого своего водителя.
Приобретение и установление таксометра обойдется более чем в 2 тыс. грн.
- Во Львове, Черновцах, Черкассах и других городах таксисты ездят со счетчиками. Там это оправданно, потому что нет ежедневных заторов. Столице таксометры не нужны. Здесь из-за пробок сложно просчитать проезд. Средняя его стоимость вдвое больше, чем в других городах. Потому водители будут прибегать к разным махинациям, чтобы заработать еще больше, - будут накручивать счетчики, ставить на машины меньшие колеса, ехать к пункту назначения самой длинной дорогой.
Расходы на установление счетчиков, терминалов и аттестацию отразятся на тарифах. Они вырастут на треть. В настоящее время каждый второй заказ по Киеву достигает 45 грн. После реформирования будет 60.
Комментарии