Студент из Ривне Максим Корнийчук, 21 год, начал собственный бизнес. Делает надписи на живых цветах.
— Идею нашел в Интернете, — объясняет Максим. — Узнал, что такой услуги в нашем городе нет. В соседних областных центрах, Луцке и Львове — тоже. Я взялся изучать технологию. Самое трудное было достать материалы.
Сначала Корнийчук обсчитал все затраты. Принтер, реклама, разработка дизайна открыток — на все нужно 5 тыс. грн.
— Деньги у меня были, заработал съемками свадебных видеофильмов, — говорит он. — Не транжирил их на всякую ерунду, держал на собственное дело. Одалживать у родителей принципиально не хотел.
Дядя Максима, живущий в Санкт-Петербурге, прислал ему принтер, который печатает надписи на тонкой прозрачной пленке. Ее потом наклеивают на лепестки. Прибор обошелся в 2,5 тыс. грн. Еще закупил клейкую бумагу толщиной 0,02 мм В Украине цены вдвое выше.
Начал работать 14 февраля, на День святого Валентина. Купил полсотни белых роз, наклеил на лепестки нашлепки "С Днем Валентина". Цветы раздавал женщинам на площади Независимости в Ривне. Истратил 500 грн.
— Перед 8 Марта брал несколько украшенных цветков в троллейбус, — продолжает. — Катался по городу, показывал пассажирам свои цветы, которые "говорят". Наглядная реклама бесплатна, да и большее доверие вызывает.
После этого получил два больших заказа от разных фирм. Об услуге Максима узнала директор магазину "Живые цветы", на ул. Коновальця. Предложила работать с ней. В тот же день заказала за собственные средства рекламу в городских маршрутках.
— Еще планируем выдать флайеры-листовки, которые будем раздавать в центре города и в институтах, — говорит Максим. — Молодежи новинка очень нравится.
Специальный принтер обошелся в 2,5 тысяч гривен
За дизайн листовок Корнийчук заплатил 150 грн. Говорит, помог приятель. Иначе заплатил бы втрое дороже. Печать обошлась в тысячу гривен. Еще заказал плакаты. Спешил, чтобы реклама пошла до 8 Марта. Сейчас Максим работает с двумя цветочными магазинами. Парень разработал 15 надписей. Например, "С праздником!", "Просто так!", "Люблю тебя". Распечатывает их и приносит цветочникам на продажу. Одна надпись на лепестке стоит 5 грн. Можно напечатать и фото.
— Подходят все цветы, даже ромашки, но нужно выбирать светлые оттенки, — рассказывает он. — На белых надписи видно четче всего.
Планирует купить еще один принтер за 3 тыс. грн. Тогда будет печатать надписи любого цвета, например, золотого, серебряного.
Технологию наложения надписей на живые цветы разработала американская фирма "Спикинг розе с". С 2006 года такие розы продает столичная фирма "Говорящие розы". Заказ принимают по телефону или через Интернет, www.roza.com.ua. Она же продает франшизы — готовый бизнес по отделке таких цветов, с материалами и оборудованием.
— Минимальный заказ — девять роз — у них стоит 225 гривен, — говорит Максим. — Я узнал, что компания окупилась за полтора года, имеет прибыли. Хотя им пришлось заплатить за свою франшизу больше 100 тысяч долларов.
Корнийчук за первый месяц заработал 300 грн. Хочет договориться с владельцами цветочных лотков в подземных переходах Ривне. Потом повезет показывать свои цветы в райцентрах. Также откроет сайт. Это позволит расширить сбыт во Львов, Луцк и Хмельницкий. В этом году Максим планирует заработать на новую машину.
Комментарии