Киевлянин Василий Ткалич, 21 год, с друзьями открыл магазин-склад автозапчастей возле столичного метро Выдубичи. Втроем вложили в собственное дело 150 тыс. грн.
Специализируются на автозапчастях к грузовикам, автокранам, тракторам и спецтехнике. Должность Ткалича — директор по продажам.
— За несколько недель оформили все документы, подыскали помещение в промышленной зоне, в Деревообрабатывающем переулке, — рассказывает человек. — Денег хватило на оптовую закупку товара, уплату налогов и аренду. Стеллажи делали сами.
Склад расположен в одноэтажной кирпичной пристройке на 40 кв. м. Кабинет — в тесной комнатке 2 на 4 м.
— Компьютеры и офисная мебель — столы, стулья, шкафчики — принесли из дома, — продолжает Василий.
Работников не нанимают — справляются вчетвером. Ведут бухгалтерию, пополняют базу клиентов. От продажи каждый получает 10%. Аренда обходится дорого, говорит Ткалич. Однако не говорит сколько.
До этого Василий Ткалич два года получал опыт в других фирмах по продаже автозапчастей. Так научился разбираться в ходовых и дефицитных деталях.
— К нам обращаются за узлами, которых больше нигде в Киеве не купишь, — говорит Василий. — Товар закупаем на оптовых базах. На предыдущих работах завязал контакты с поставщиками. Они дают скидку до 30 процентов.
В "Автозапчастях" в Деревообрабатывающем переулке можно купить поворотный круг к автокрану. Стоит 20 тыс. грн. Другие магазины привозят такой товар разве что под заказ и по предоплате.
— Иногда клиент хочет много запчастей одного вида — и сразу. Столько у нас может и не быть. Потому с оптовиками договариваемся о срочной доставке.
Опыт получил в других фирмах. Знает поставщиков. Они дают скидку до 30 процентов
Самые дорогие в магазине — двигатели, 40–45 тыс. грн. Гидропривод автокрана — 7–15 тыс. грн, ги дробаки для тракторов — 5–7 тыс. грн. Магазин делает наценку в пределах 30%.
— Больше нельзя. Это не модная одежда, когда можно наварить 100 процентов. По завышенной цене никто покупать не будет, — объясняет Василий.
Киевлянин Сергей Тугарев, 27 лет, в "Автозапчастях" часто покупает детали к своему КамАЗу.
— Сегодня купил блочок за 500 гривен, но обычно покупаю товара в среднем на тысячу гривен, — говорит водитель.
С утра в магазине уже побывали трое покупателей. Всех клиентов Василий Ткалич заносит в базу. Знает их по именам.
— Пусть даже покупатель зашел за банкой масла, обязательно запишем телефон, — заверяет Ткалич. — Так и пытаемся развивать свой бизнес.
Ежемесячно выторговывают 40 тыс. грн. Этого хватает, чтобы дело было прибыльным. После уплаты налога — 20% от оборота — и аренды остается "навар" — 10 тыс. Его владельцы делят между собой. Говорят, что хотят увеличить количество покупателей - 10–15 человек в день.
— Клиентов выискиваю где только можно, — говорит Василий. — Обзваниваю автопредприятия по телефонным справочникам, газетным объявлениям, интернет-сайтам. Спрашиваю, какие запчасти им нужны, и предлагаю скупаться у нас.
Через год Василий Ткалич с компаньонами планируют открыть новую точку.
Комментарии
2