31-летний Назар Фомин в сентябре 2018-го открыл перепелиную ферму в селе Стрелков Стрыйского района Львовской области. Продает свежее мясо и яйца птицы под брендом "Файний вуйко".
- Выращивать перепелов начал в 2016 году дома. Столкнулся с проблемой некачественных кормов. Из-за них птица не неслась по две недели. В 2018-ом, когда исследовал рынок, выкупил две действующие фермы. Сегодня у производителя кормов является одним из крупнейших заказчиков. Поэтому могу контролировать рецептуру и качество покупаемой мной продукции, — рассказывает Назар Фомин. — Уже два года перепелиная ферма — единственный вид дохода.
Ранее Назар работал финансистом, затем служил в АТО. Когда вернулся, был тяжелый переход от военной к гражданской жизни из-за психологического состояния. Тогда и решил сэкономленные средства вложить в собственное дело. Весной 2016-го с женой на базаре открыли небольшой магазин с кормами для животных, но дело не пошло. "Точку" закрыли с убытками. После этого решился взяться за перепелиную ферму.
— Я начинал с двух клеток на 300 перепелов. В день по меньшей мере 200 яиц. Когда расширил объемы до пяти тысяч голов, пришлось нанимать людей. Дня не хватало, чтобы самому ухаживать за птицей и организовывать доставку товара. Если хочешь зарабатывать, то надо иметь большие обороты. Кроме того, стоит сотрудничать с дистрибьюторами, которые будут продавать продукцию в магазинах. Уже имею 20 тысяч голов птицы. Например, через торговую розничную сеть в Ивано-Франковской области ежемесячно сбываю 1-1,5 тонны мяса. Это семь тысяч перепелок под убой. В Трускавце и Моршине поставляем продукцию в наибольшие пятизвездочные санатории. Имеем небольшие розничные магазины во Львове, Стрые, Ивано-Франковске. С оптовым рынком во Львове перестал сотрудничать, когда юридически оформил бизнес. Не готов получать за продукцию меньше ее себестоимости. А подготовка документов и уплата налогов — это дополнительные расходы. Планируем расширяться — хотим выкупить перепелиную ферму во Львове.
Во время карантина потерял 40-50 процентов от общего сбыта, потому что кафе и рестораны не работали. Кроме того, традиционно на лето падают продажи яиц. Пришлось искать новых клиентов.
Сосредоточились на целевой аудитории — молодых матерях. Запустили рекламу, где пользу мяса перепелов сравнили с мясом кролика. Именно его часто дают на прикорм детям как диетическое и полезное. За 10 дней рекламы каждую неделю имеем прирост продаж на уровне 45 процентов. Люди стали чаще искать именно нашу продукцию в торговых сетях. Клиентам продаем два варианта свежего охлажденного мяса перепелов. Это бульонный набор по 130 гривен за килограмм. Такое мясо варить дольше. Для детей покупают мясо молодой птицы в возрасте до двух месяцев. Это малые перепелы, которые еще не неслись. Такое мясо дороже — 150 гривен за килограмм. Есть тушенка. Пока ее тестируем в магазинах. Далее планируем запускать в массовую продажу по 85-90 гривен. Предлагаем копченых перепелов по 300 гривен за килограмм. Также яйца по 25-30 гривен за лоток в 20 штук. Но они только свежие. Пробовали мариновать, но это затратно во времени и средствах. Не готов продавать людям товар за такие деньги.
Комментарии