В конце 2013-го Украина и Евросоюз предварительно согласовали договор об общем воздушном пространстве. Подписать его должны летом 2015 года. Документ предусматривает, что любая европейская авиакомпания сможет прилетать в любой украинский аэропорт, а украинская — в европейский. Действующие в настоящее время ограничения по количеству рейсов и направлений упразднят.
Обещают, что после упрощения режима воздушного сообщения в Украину придут бюджетные авиакомпании с супердешевыми билетами. Так называемые лоукостеры, — говорит Артур Винюков-Прощенко, 33 года, эксперт авиационной отрасли. — Но как бы там не надеялись наши чиновники, такие крупные лоукост-компании, как "Райанейр" или "ИзиДжет", на украинский рынок не придут — только второстепенные. Пока он не настолько привлекателен, чтобы могло понадобиться много бюджетных компаний. В Европе авиаперевозчики смогли закрепиться из-за того, что там дорогие билеты на поезда и автобусы. В Украине железнодорожные билеты достаточно дешевые. Также самолеты таких компаний необходимо обслужить в аэропорту за полчаса — от посадки до вылета. Так работать у нас умеют не все. Рассчитывать на то, что удастся серьезно развить внутренние направления, также не стоит. Большие города уже связаны с Киевом. Из меньших можно было бы доставлять пассажиров для пересадки на международные рейсы, но из-за низкой платежеспособности населения рейсы достаточно заполнены не будут. Сильно снизить цены на внутренних перелетах пока невозможно из-за того, что, в отличие от международных рейсов, авиагорючее и авиабилеты облагают НДС.
Если хочешь лететь дешево, билеты нужно заказывать за чытыре-шесть месяцев. Потому что у лоукост-компаний чем ближе день вылета, тем выше цена. И запасаться терпением, быть готовым к дополнительным расходам, — рассказывает Татьяна Савицкая, 25 лет. Работает в пиар-агентстве. — В Польшу, Литву, Венгрию, Болгарию билеты стоят 150–300 гривен в одну сторону. В Германию, Испанию — 500–600.
В прошлом году Татьяна с подругой на майские праздники собирались в Стокгольм.
За две недели до вылета рейс отменили. Предложили лететь на три дня раньше. Пришлось отказаться от поездки. Потому что визы открыты были более поздним числом. Да и провести в Стокгольме почти неделю не позволял бюджет.
8 авиакомпаний подали на 2014 год заявки на обслуживание в аэропорту "Борисполь". Откроют рейс в Дубаи. Сербская авиакомпания летом планирует возобновить сообщение между Киевом и Белградом. Словенский авиаперевозчик готовится открыть маршрут в Любляны.
31 аэропорт есть в Украине, по данным Госавиаслужбы. 16 из них — имеют статус международного. Пассажиропоток в январе-ноябре 2013 года составлял 14,07 млн лиц.
Комментарии