Ексклюзивы
вторник, 05 апреля 2011 05:15

Дешевые авиаполеты не отвечают интересам Бориса Колесникова

Автор: фото: Reuters
 

Когда на украинский рынок пришли "лоу-костеры", отечественный потребитель получил возможность летать в города Украины и Европы в несколько раз дешевле.

Ожидалось дальнейшее усиление конкуренции на авиарынке. Оно должно было повлечь ощутимое удешевление и повышение качества обслуживания. За счет использования более современных самолетов и оптимального, с количественной точки зрения, состава экипажей, "лоу-костеры" ведут бизнес эффективнее. Некоторые даже сами грузят багаж и убирают в салонах, сокращая расходы.

Казалось, эти преимущества оценили и представители власти. Поэтому в декабре 2010 года вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников говорил о необходимости развития этой отрасли.

Вдруг отношение изменилось на резко негативное. В марте 2011-го Колесников заявил, что развитие "лоу-коста" в Украине невыгодно и может навредить отечественным авиаперевозчикам. Некоторые операторы уже отмечают серьезные препятствия. Так, вице-президент компании "Визз Эйр" Джон Стивенсон говорит, что наибольшая проблема для его предприятия в Украине — пробиться сквозь бюрократический заслон и получить разрешение на маршруты. Основное препятствие — непрозрачность принятия решений, которые касаются регуляции рынка авиаперевозок в Украине.

Не менее неожиданно Борис Колесников заявил, что с присоединением к договору "Открытое небо" стоит подождать, пока ЕС не введет безвизовый режим для украинцев. Хотя "Открытое небо" дало бы возможность украинским авиаперевозчикам беспрепятственно осуществлять маршруты в воздушном пространстве стран договора, свободно конкурировать большим и мелким игрокам. Это особенно привлекательно, учитывая отсутствие в ряде стран — Литве, Болгарии, Румынии, Эстонии — собственных перевозчиков. Раньше в переговорах, которые длились с 2007 года, о привязке договора "Открытое небо" к безвизовому режиму не вспоминали. Эти вопросы не взаимосвязаны. Например, Молдова и Грузия, не имея безвизового режима с Евросоюзом, подписали договор "Открытое небо", ввиду его выгодности.

Чем же продиктована резкая перемена мнения Колесникова? Как сказал народный депутат от НУ-НС Юрий Кармазин в интервью одному из электронных изданий, внезапная перемена позиции может быть связана с перераспределением прав собственности на рынке авиаперевозок. Речь идет о продаже госпакета "Международных авиалиний Украины" (МАУ) в размере 61,58% структурам, с которыми может иметь связи именно Борис Викторович. Так, 25 февраля госпакет продали за 287,2 млн грн компаниям UIA Beteiligungsgesellschaft mbH (купила дополнительно 36,09% акций "МАУ"), UIA Holding GMBH — 15,91% и ООО Capital Investment Project — 9,58%. Эти предприятия непосредственно связаны с одиозным бизнесменом Ароном Майбергом. Говорят, Борис Колесников тоже имеет в них свой интерес.

Если это именно так, на первый взгляд легкомысленный отказ Колесникова от присутствия "лоу-костеров" превращается в продуманный шаг по защите собственных интересов вице-премьера в авиакомпании МАУ. Ведь она рискует столкнуться с серьезной конкуренцией бюджетных авиаперевозчиков. Однако их деятельность, бесспорно, выгодна пассажирам.

Развитие отечественного рынка авиаперевозок может остановиться из-за личной заинтересованности министра инфраструктуры Бориса Колесникова. "Лоу-костеры" могли бы дать мощный толчок для развития украинских авиаперевозок, оздоровить конкурентную среду. Главное — сделать перелеты доступными для рядового украинца. Но решение министра не допускать "лоу-костеров" на рынок, привязав подписание договора "Открытое небо" к предоставлению безвизового режима Евросоюзом, фактически остановило все движение. Весьма возможно, это еще один пример победы личных бизнес-интересов над государственными.

Сейчас вы читаете новость «Дешевые авиаполеты не отвечают интересам Бориса Колесникова ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

44

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть