Украинские банки предлагают новую услугу — "мобильный банки нг". Каждый раз, когда со счета снимают деньги, на мобильный поступает СМС-сообщение.
В Европе такая услуга популярна уже лет пять. Клиент может послать запрос и в любое время получить информацию о счете. После каждой банковской операции будет знать, сколько денег было снято.
— Уже год пользуюсь этой услугой, — рассказывает 32-летняя киевлянка Наталия Ритова. — Как-то навещала родственников в Нью-Йорке. В ресторане рассчиталась кредитной карточкой. Получила мобильное сообщение — снято 120 долларов. Я засомневалась — заказывали мы самое большее на 90. Позвали менеджера. Выяснилось — меня обсчитали. Сказали, что компьютер ошибся.
Такие "ошибки" случаются и в супермаркетах и других магазинах, где можно рассчитываться карточкой. Иногда аппарат не принимает карточку или она срабатывает с задержкой.
— Недавно у нас был скандал, — рассказывает Яна, 24 года, работник киевского супермаркета "Метро". — Коллега провела карточкой — машина странно себя повела. Девушка пошла к другому аппарату и снова сняла сумму. На мобильный покупателю пришло сообщение, что деньги сняты дважды. Ой, шуму же было! Клиент угрожал подать на нас в суд. Кричал, что здесь все мошенники. Думаю, такое случается, потому что персонал не умеет пользоваться техникой.
"Мобильный банки нг" — это специфический детектор лжи, которым активно пользуются бизнесмены.
— Мы с компаньоном имеем общий автомобильный бизнес, — рассказывает Геннадий Уткин, 52 года. — Я работаю в Киеве, а он — за рубежом. У нас общий банковский счет. СМС из банка поступают обоим. Я знаю все, что коллега делает с деньгами.
В Украине новая услуга не очень распространена. Ею пользуются лишь 5% пользователей пластиковых карточек.
Одна из основных проблем "мобильного банки нга" — сообщение может прийти и через 10 секунд, и через три часа. Банки не заключили договоры с мобильными операторами, где отмечалось бы, что банковские СМС должны отсылать в первую очередь. Финансовые учреждения планируют решить эту проблему на протяжении нескольких месяцев.
Какие учреждения предоставляют услуги "мобильного банкинга"
Банк | Условия |
Банк "Надра" | Услуга активируется бесплатно. Банк автоматически информирует о всех транзакциях на счете. В смс-сообщении указывается, активна ли на данный момент услуга "мобильного банкинга", и отмечается, сколько денег осталось. |
"Правекс-Банк" | Каждое сообщение по адресу клиента стоит 75 коп. Автоматически владельца карточки информируют о состоянии счета, на запрос — об остатке на карточке. |
"ПриватБанк" | Активизация услуги обойдется в 3 грн. Столько же — месячная абонплата. Отключение услуги — 1 грн. Информация о состоянии счета и покупке электронных ваучеров поступает автоматически. |
"Райффайзен Банк Аваль" | Абонплата — 1,75 грн в месяц. Клиент получает информацию о транзакциях на счете, статус услуги и количество денег. По смс-запросу в банк можно заблокировать утерянную или украденную карточку. |
"Родовид Банк" | За каждое сообщение по адресу клиента банк снимает 30 коп. Автоматически информирует о транзакциях на счете, активная ли услуга "мобильного банкинга" и сколько денег осталось. |
"Укрпромбанк" | Абонплата — 5 грн в месяц. В сообщении информируют о транзакциях на счете, статус услуги и количество денег. По смс-запросу в банк можно блокировать утерянную или украденную карточку |
"УкрСиббанк" | Активизация услуги — 10 грн. В смс-сообщении указывают транзакции на счете, статус услуги и количество денег на карточке. |
"Укрсоцбанк" | Абонплата — 1,75 грн в месяц. Поступает информация о транзакциях на счете, статус услуги, баланс, доступный лимит кредитования по карточке. |
Комментарии