Одесситка Галина Серебрякова, 56 лет, работает в столице России.
— В 2005-ом поехала в Москву, потому что у нас мало работы, — рассказывает. — Сначала поселилась у знакомых. Они давно на заработках. Снимают квартиру. Я сразу пошла в местное агентство по трудоустройству. Заполнила там анкету. Написала, что образования не имею, но могу убирать, стряпать, присматривать за детьми. У меня двое детей, уже взрослые. Я и троих внуков вынянчила. В агентстве мне сразу сказали, что на таких, как я, есть спрос. Богатые охотно нанимают женщин старшего возраста. Потому что они привычные к домашней работе. А девушек не берут. Чтобы потом мужчин не охмурили.
Галина Серебрякова заполнила в агентстве несколько анкет. Потом ее пригласили к психологу. Через неделю позвонили: зажиточная семья хочет взять ее на испытательный срок. Менеджер предупредила: прислуга должна быть незаметной. Рассказывать секреты хозяев запрещено. Делать только то, что скажут. С Серебряковой заключили контракт. В нем прописали все обязанности.
— Оказалась в огромной двухэтажной квартире в Малютинском переулке, в центре Москвы. Хозяин — пожилой бизнесмен, а жена у него молодая, — рассказывает Галина Никитовна. — Я должна была убрать квартиру, стряпать, стирать. Мне выделили комнатку возле кухни. В ней есть кровать, шкаф, стол со стулом, телевизор и холодильничек.
Первые два месяца Галина Серебрякова получала по $600. Выходных нет. Но раз в неделю, если хозяева не против, можно выйти из квартиры.
Хозяин клал пачки долларов на видном месте. Меня так проверяли
— Хозяин Борис несколько раз клал пачки долларов на видном месте. Это меня так проверяли — возьму деньги или нет. Но теперь уже доверяют. Это еще и за то, что я лишнего не болтаю. Как-то хозяйки дома не было. Борис девушек привел. А утром пошел на работу, как ни в чем не бывало. Я быстро убрала после их ночи. Постель постирала. Забегает хозяйка Настя. Давай меня допрашивать, что здесь было. Говорю: ничего не видела и не слышала. Хозяин на следующий день мне зарплату повысил до тысячи долларов.
— Хозяйка, бывает, погрызется с мужем. Потом мне плачется на кухне. Она же молоденькая, как моя невестка. Я ей со своего опыта что-то расскажу. Она успокоится. Через пару дней мирятся. Два года у них проработала. Они мне, как родные стали. Жаль, что переехали где-то на Север. Звали с собой. Я не согласилась.
Хозяин посоветовал Галину своим знакомым. Через два месяца устроили няней у банкира.
— У него за Москвой четырехэтажное имение на нескольких гектарах земли. Я ночую в одном из флигелей. Днем нянчу двоих детей. Одному — 2, второму 8 лет. Со мной на пару — медсестра. Она за ними присматривает. А я развлекаю — рассказываю сказки, играемся, игрушки мастерим. Они же мамы и папы не видят, так ко мне клонятся.
Галина Никитовна получает $1200 в месяц. У нее один выходной в неделю. Питается за свои средства.
— Но жить там тяжело. Всюду камеры и подслушивающие устройства. Иногда страшно и пукнуть, простите на слове.
Педагогам и медикам предоставляют преимущество
Агентство "Амалко", работающее возле станции метро Белорусская в Москве, специализируется на трудоустройстве нянь. Предлагают зарплату 15–30 тыс. рублей в месяц. То есть 3,9–5,3 тыс. грн.
— У нас есть специализация — няня для младенца, няня-воспитательница, гувернантка, репетитор, домработница, сиделка. Берут также на совместительство. Няня также может быть водителем, поварихой или садовницей.
— Сначала смотрим на образование. Людям с дипломами педагога или медика — предпочтение. Претенденты проходят инструктаж и собеседование с психологом. Потому что работник может быть хорошим специалистом, но может не подходить хозяевам по натуре, — говорит руководитель агентства Айк.
Няням-украинкам, которые хотят устроиться в Москве, предлагают зарегистрироваться на сайте www.amalco.ru.
— Скорее всего, вас сразу занесут в базу данных. Остальное обсудим по телефону.
Между Украиной и Россией действует безвизовый режим. Достаточно купить билет на поезд или самолет и взять обычный паспорт.
Комментарии
3