Верховная Рада приняла за основу законопроект №8153 "О защите персональных данных".
Документ предлагает, в частности, отслеживать и запрещать злонамеренные или нежелательные звонки абонентам мобильной связи. Об этом сообщает Судебно-юридическая газета.
Документом предлагается на уровне закона закрепить "запрет совершения нежелательных вызовов или направление уведомлений". Предусматривается также возможность для абонента подать письменный запрос оператору об отслеживании или установлении контактных данных человека или компании, совершающей такие звонки или отправляющей сообщения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мошенничество с платежными карточками: Нацбанк объяснил, как не попасть на крючок аферистов
Запрос на установку контактных данных должен быть подан в письменной форме. Он должен содержать информацию, подтверждающую, что абонент получает нежелательные вызовы из упоминаемого в заявлении номера. Должно быть также письменное обязательство использовать данные, предоставленные оператором, исключительно для защиты своих интересов в суде. Поставщик электронных коммуникационных сетей или услуг обязан предоставить ответ в течение 10 дней - удовлетворение запроса или отказ в случаях, если абонент не предоставил необходимые данные в заявлении.
Если ответ будет положительным, он будет содержать информацию о номере конечного (терминального) оборудования и имени или названии абонента, который совершает нежелательные вызовы или отправляет сообщение. А также при наличии адрес регистрации места жительства или адрес регистрации юридического лица.
Оператор также должен сообщить абоненту, чьими данными поделился, об обращении в течение трех рабочих дней с момента предоставления ответа.
Если оператор получит заявление об отслеживании вредоносных или нежелательных вызовов, то он должен временно, но не более трех месяцев записывать происхождение всех вызовов к конечному терминальному оборудованию абонента или конечным пунктам сети, включая те, для которых требуется неидентификация. Поставщик услуг также должен сохранить данные об отслеживании и предоставить абоненту в письменной форме.
Национальный банк с компанией "Опендатабот" провели опрос пользователей о том, как часто они сталкиваются с кибермошенничеством. Каждый девятый опрошенный (11%) стал жертвой мошенников с начала военного положения.
Преступники обманывали людей, притворяясь банками или обещая финансовую помощь от государства, международных и благотворительных организаций.
Комментарии