четверг, 31 августа 2006 13:31

Специалисты назвали причины катастрофы Ту-154 под Донецком

 

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ту-154М, закончила предварительную расшифровку бортовых самописцев лайнера. Эксперты возобновили картину катастрофы самолета и событий, которые предшествовали ей, и выбрали из версий причин трагедии, которые раньше выдвигались, основную, пишет газета "Время новостей".

Согласно этим данным, авария, скорее всего, стала следствием сочетания двух основных факторов: бездеятельности экипажа в определенной ситуации и сложных метеоусловий. Кроме того, достоверно установлено, что отказов техники лайнера, который разбился, не было.

На основании этих выводов, комиссия уже направила авиационным администрациям России, Украины и других государств Содружества рекомендации для проведения оперативно-профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов.

Согласно с расшифровкой переговоров пилота с диспетчером, ТУ-154 запросил разрешения на подъем на "390-й эшелон" – это приблизительно 11900 метров. Командир, как считают эксперты, решил обойти грозовой фронт сверху. Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154 не был ограничен, потому что в районе в этот момент других самолетов не было.

По мнению специалистов катастрофа случилась, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11900 метров Ту-154 поднялся на 12100, именно на этой высоте незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением.

Допускается, что это привело (особенно при наличии турбулентности) к резкому падению подъемной силы крыла. Однако, если скорость лайнера при этом еще достаточно большая, может наступить так называемый "подхват" – резкое увеличение подъемной силы крыла. В результате самолет еще больше "задирает" нос и фактически "садится на хвост".

– Но даже в этот момент, – рассказывает источник газеты, – еще можно было дать штурвал от себя и попробовать пойти вниз, в грозу.

По признанию экспертов, в действительности грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы угрожать гибелью самолету. Но самописцы не зафиксировали попыток экипажа направить Ту-154 вниз, штурвал пилоты держали ровно. В результате самолет поднялся на высоту 12 100 метров, где находился лишь минуту. За это время самолет окончательно потерял скорость, и начал падать – скользя с крыла на крыло, с креном на хвостовую часть. Именно такое движение самолета и выражается термином "плоский штопор". Приблизительно так падает с дерева осенний лист, пишет газета.

Из предварительных результатов расшифровки "черных ящиков", по словам официального представителя МАКа, окончательного вывода о причине катастрофы делать нельзя.

Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполняющего рейс Анапа – Санкт-Петербург, произошла во вторник, 22 августа, в 45 км к северу от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров, в частности 45 детей и подростков, и 10 членов экипажа. Все они погибли, сообщает УНІАН.

Сейчас вы читаете новость «Специалисты назвали причины катастрофы Ту-154 под Донецком». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть