пятница, 12 мая 2006 12:40

90% вагонов московского метро в аварийном состоянии

По словам машинистов московского метро, 90% вагонов метро могут просто развалиться на полном ходу. Но на решение этих проблем у Московского метрополитена нет денег.

В конце 2005 года председатель профсоюза Светлана Разина заявила, что 90% подвижного состава имеют трещины в колесных парах и могут развалиться на полном ходу.

- Мы долго молчали, - заявила Разина, - но когда случаи серьезных нарушений стали обычным делом и стали угрожать жизни и пассажиров, и работников метро, мы выступили открыто.

По ее данным, 96% главных вагонов серии N1714 имели трещины в шкворневой балке рамы тележки, которая соединяет колесную пару. Каждый вагон оснащен двумя такими тележками.

По словам Разиной, вместо замены опасных вагонов администрация метро выпустила инструкцию, согласно которой техники должны были заваривать трещины. Однако это не решает проблемы, поскольку после сварочных работ рамы тележек перекашиваются.

Последствия такого износа уже сказываются. Как говорят машинисты, в 2005-ом году в московском метро произошло полтора десятка аварий вследствие износа оборудования. Недавно в депо "Северное" два поезда на ходу потеряли двигатель и редуктор. В начале апреля вагоны стали цеплять бордюры платформ. Однажды это произошло на Арбатско-Покровский линии, и пять раз - на Филевской.

Машинисты, зная о неисправностях поездов, все-таки выводят их на линии, объясняя это давлением со стороны руководства.

- Если пойдешь против требований руководства, можешь не пройти ежегодную аттестацию, лишиться премии или получить талон административного предупреждения. Все это влияет на карьеру и зарплату машинистов, поэтому многие предпочитают выполнять требования администрации, - сказал машинист и руководитель профкома депо "Владикино" Валерий Собачкин.

Вместо шести часов машинисты работают на маршрутах по восемь с половиной. В итоге машинисты устают, у них замедляется реакция.

- В кабинах вентиляция отсутствует, бывает так жарко, что порошковые огнетушители,висящие над головами машинистов, взрываются, реагируя, как на пожар, - сообщил Собачкин.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что устаревший подвижной состав метро меняется новым "не так скоро, но постепенно".

В целом ежегодно проводится замена и модернизация 120-150 вагонов. Если такие темпы сохранятся, то весь парк метрополитена, состоящий из 4,5 тыс. вагонов, полностью модернизируют лишь к 2036-му году, сообщают Московские новости.

Сейчас вы читаете новость «90% вагонов московского метро в аварийном состоянии». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть