На открытии столичного "Автошоу-2006" в пятницу яблоку негде было упасть. От станции метро Выдубичи на маршрутках и автобусах до ангаров выставки массово подъезжала "бесколесная" молодежь.
Очень интересовались автошоу киевлянки. Женщины ехали на выставку целыми компаниями.
Первый сюрприз — у входа в салон "Шевроле". Посетители, которые гуляли рядом, даже не представляли, что спрятано под двумя громадными надувными символическими подставками для тортов. Оказалось, "Шевроле" таким образом презентовала две новинки — модели "Авео 2" и "Эпика".
"Авео 2", судя по дизайну, отличается от предшественницы большим багажником, удлиненной колесной базой. А "Эпика" — это немного переделанная "Шевроле Эванда". Ее производят, чтобы накрыть сегмент рынка средних авто с претензией на представительский класс. Ни "помацать" новинки, ни сесть вовнутрь нельзя было.
— Не трогайте руками, — говорили всем посетителям две девушки.
Когда эти машины появятся в продаже — неизвестно. Сколько приблизительно будут стоить — тоже.
Странно, но большинство авто именно таким образом и выставляли на "Автошоу-2006". В салоне "Опеля", например, на лобовом стекле двух третей авто висели таблички: "Зарезервировано", "Продано". Потому сесть в машину и "примерить" ее на себя было невозможно. Так же закрывался от киевлян и салон "Мерседеса". Причем закрытыми стояли как самые дешевые модели, так и машины представительского класса. Но где еще киевляне могут сфотографироваться, например возле роскошного "Мерседеса-Родстера", который стоит 189 тыс. евро? Фотоаппараты и камеры мобильных телефонов щелкали возле "Мерседесов" чаще всего.
Ничего не изменяется в мире "АвтоВАЗа"
Зато все желающие могли пороскошествовать в салоне американских автомобилей "Крайслер", которые отличаются особенным комфортом для водителей. Здесь же презентовали новую модель "Доджа"—"Калибер". Машина имеет красивые агрессивные формы. Объем двигателя — 1 800 куб. см. Салонная цена — 18,9 тыс. евро. Американские авто известны своей надежностью. Потому с осени в Киеве, наверное, будут ездить первые "Доджи-Калиберы". "Додж" можно узнать по символическому изображению головы барана на эмблеме.
Корреспондента "ГПУ" пригласили сесть за руль роскошного "Крайслера 300С". Я согласился — и утонул в сиденьи. Запах кожи защекотал нос. Американцы много внимания уделяют комфорту водителя. Он будто полулежа управляет машиной, как бобслеист. "Крайслер" выделяется на киевских улицах прямыми формами, узкими окнами и очень широкими колесами, которые, кажется, будто сняли с бомбардировщика.
— Машина супернадежная. В Украине она заменяет марки "Бентли" и "Роллс-Ройс" для богатых, хотя и стоит намного дешевле. Маневренная, без претензий к качеству бензина. А подвеска — что сказать! Один наш клиент на большой скорости попал передним колесом в открытый канализационный люк. Другая машина потеряла бы колесо, а "Крайслер" проскочил, будто и не заметил. Потому его сейчас охотно покупают известные политики, правительственные чиновники, — рассказывает "ГПУ" Игорь Головенко, специалист по продажам "Крайслеров" в Украине. Стоимость такой машины в самой дешевой комплектации — 36, 5 тыс. евро. Но "Крайслер" с "правильным" для политиков объемом двигателя (6 литров) стоит уже 58,6 тыс. евро.
Многие киевляне приценивались к японским "Ниссанам". Там презентовали "Ноте" — такой же верткий и экономный, как все "японцы". Выставили и нынешний хит продаж киевского представительства "Ниссана" — обновленную "Альмера Классик" за $14,39 тыс. Еще полгода тому назад такое же авто стоило в салоне на четыре тысячи долларов дороже.
Самые популярные среди киевлян "Дэу Ланосы"
"Ниссан" показал также спортивное купе Z350, которое разрабатывали для продажи в США. С прошлого года это авто продают в Украине за 60 тыс. евро. В Киеве продали пять таких машин. Говорят, как "вторую или третью машину в гараж".
Ну и о разочаровании. Что бы ни делалось в мире автомобилестроения, ничего не изменяется в мире "АвтоВАЗа". Те же скрипучие дверцы, карбюраторные двигатели, которые, согласно экологическим нормам "Евро 2", должны быть запрещены.
По словам 25-летнего ведущего экономиста банка "Аваль" Вадима Ходунова, самые популярные среди киевлян "Дэу Ланосы". По крайней мере на покупку этой марки в банке чаще всего берут кредиты.
— В последнее время растет уровень покупок "Шевроле", заметно больше берут "Шкоды", особенно "Октавии", — сказал он "ГПУ".
Возвращаясь с выставки, я насчитал на дорогах больше 50 "Ланосов", а потом сбился со счета.
Завтра начинается выставка "SIA 2006"
23 мая в Национальном комплексе "Экспоцентр Украины" (пр-т Глушкова, 1, Голосеев) откроется международная автовыставка "SIA 2006". Салон будет работать до 28 мая. Кроме презентации новых моделей авто, на ВДНХ на протяжении шести дней проведут профильные выставки — "Байк-шоу" (мотоциклы, скутеры), чемпионат Украины по тюнингу (переработке машин) и автозвуку. Кроме того, ежедневно будут проводиться тест-драйвы новых авто "Лада 1118" и "Дэу Матиз".
Ожидается презентация новой модели фирмы "Хюндай" — "Санта Фи".
Комментарии