вторник, 21 февраля 2006 19:00

КПИ собирает деньги ребенку студентки

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  Встретиться с Екатериной в общежитии Киевского политеха было трудно — большую часть времени она проводит с Богданчиком на родине — в Желтых Водах, Днепропетровской области
Встретиться с Екатериной в общежитии Киевского политеха было трудно — большую часть времени она проводит с Богданчиком на родине — в Желтых Водах, Днепропетровской области

Студентка третьего курса Киевского политехнического института Екатерина Доценко, 19 лет, в прошлом году стала мамой. Но ее сын Богдан родился инвалидом. Чтобы его прооперировать, нужно 40 тыс. евро.


Сбор денег на лечение Богданчика организовал Катин одногруппник Константин Скирдов, 20 лет, председатель профсоюзного бюро факультета электроники КПИ. О беде он узнал от Катиной подруги. Профсоюз поддержал идею и объявил сбор средств в каждой группе.

— Многие студенты спрашивали, чем помочь, — говорит Костя. — На сегодня мы собрали почти 3000 гривен.

Во время беременности Екатерине шесть раз делали УЗИ и ни разу у плода не зафиксировали патологий. Но на 31-?й неделе, после очередного УЗИ, в поликлинике "Охматдета" Кате сказали, что ножка ребенка развивается не так, как остальные части тела. Врачи заверили: такое бывает, и со временем ножка догонит другие органы.

Богдан родился 27 марта 2005 года в киевском роддоме N5. У младенца было лишь два пальчика на левой ножке, которая, к тому же, была короче на 7 см, чем правая. Мизинец правой ручки сросся с безымянным пальчиком. Врачи говорили, что отклонения можно объяснить радиацией. Екатерина Доценко когда-?то жила в Желтых Водах, на Днепропетровщине, а там добывают уран — радиоактивный металл.

В "Охматдете" Богдану поставили диагноз: дисплазия и гипоплазия бедра (недоразвитость суставов и уменьшенный размер бедра). Для подтверждения посоветовали сделать снимок.

К Кате пришла студентка, принесла Богдану игрушку, 20 гривен и одежду своего сына

Екатерина вспоминает, как ортопед Киевской детской клинической больницы N4 Сергей Венгер сказал: снимок делать не нужно, потому что после трех месяцев жизни ребенка его придется делать еще раз. Потому малыша лучше лишний раз не облучать. Вместо этого врач прописал ежедневно на протяжении трех месяцев заниматься лечебной физкультурой. Через две недели упражнений Катя заметила, что левая ножка ребенка буквально выпадает из таза во время оборотов. Сделала снимок, оказалось, что у Богдана не дисплазия, а вывих головки левого бедра. Лечебная физкультура, женщина уверена, лишь травмировала ножку.

Семь последующих месяцев на ножке Богдана был закреплен аппарат, который врачи называют "стремена". Он поддерживал ножку в зафиксированном положении. Первые три месяца "стремена" вообще не снимали.

— Купать Богдана было запрещено, — вспоминает то время мать. — В доме стояла невероятная вонь. Потому что под поясом у сына начали появляться ранки.

В институтах и клиниках Кате говорили, что у ее сына вместо кости голени хрящевая ткань. В Украине операций по пересадки кости не делают, потому врачи посоветовали подождать три?-четыре года. За это время хрящ может превратиться в кость.

На Международной медицинской выставке Катя узнала об университетской клинике в немецком городе Фрайбург, где делают такие операции. Но клиника очень дорогая: лишь консультация профессора стоит 3,5 тыс. евро (это без проезда и проживания). А уже потом, после обследования, врач определит сложность операции и ее стоимость (от 30 тыс. до 37 тыс. евро). Екатерина начала собирать деньги. Ей удалось собрать только тысячу гривен.

На днях к Кате пришла студентка, принесла Богдану игрушку, 20 грн и одежду своего сына. По Интернету отозвалась женщина из Швеции — написала, как правильно делать массаж, чтобы кость в ножке восстановилась.

Богдану уже десять месяцев, ему пора учиться ходить. Протез, который можно установить ребенку, стоит 5 тыс. грн. Ребенок растет, потому каждые три месяца его нужно менять. Катя узнала, что детям-?инвалидам протезы должны выдавать за счет государства. Она обратилась в ортопедическую мастерскую, но ее директор сказал, что за государственные деньги этого делать не будет, потому что ребенок еще слишком мал. Нужно ждать два года.

Катя написала письмо в Министерство здравоохранения. Оттуда пришел ответ: мастерская должна изготовить ребенку протез за государственный счет. Нужно обращаться к главному детскому ортопеду-травматологу ГУ МОЗ Киева Николаю Коляденко. Тот при встрече посоветовал Кате подождать, пока у ортопедической мастерской появятся средства, и сказал, что сам ничем помочь не может.

— Пусть сначала научится прыгать на одной ноге, а затем на двух, — закончил разговор Николай Коляденко.

Врач вину отрицает

Ортопед детской поликлиники N1 Сергей Венгер, 41 год, отбрасывает обвинение Екатерины. По его записям, Екатерина Доценко вместе с сыном в последний раз была у него на приеме 25 мая, когда Богданчику было всего два месяца. Диагностировать вывих в таком возрасте поставить невозможно, потому что тазобедренный сустав у ребенка формируется от трех до шести месяцев.
— Все дети рождаются с недоразвитым тазом, — сказал врач "ГПУ", показывая рентгеновские снимки детей, которым два и шесть месяцев. — А вывих бедренной кости мог развиться с возрастом.
По словам Сергея Венгера, лечебную физкультуру и разведение ножек прописывают всем младенцам в первые недели жизни. В качестве доказательство показывает учебник "Основы ортопедии и хирургии", где написано: "детям до месяца с подозрением на дисплазию прописывается разведение ножек и массаж".

Сейчас вы читаете новость «КПИ собирает деньги ребенку студентки». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть