Ексклюзивы
суббота, 09 марта 2013 01:20

Рост - 145 см, талия - 40 см, ножка - 33 размер: в XIX в. женщину считали "витриной мужчины"
14

Фото: Фото: Татьяна Заровная

Хозяйка единственной в Украине частной коллекции старинного аристократического платья киевлянка Марина Иванова может рассказать не только о том, что было модно сто – двести лет назад, но и о стандартах красоты "золотого века".

"Все дамы тогда были сильно затянуты в корсеты, талии буквально были 30 – 40 см. Средним считался рост 140 – 145 см.. Обувь была крошечной, 32-33 размеры были ходовыми, только к 1910 году стала встречаться обувь 36 размера. А посмотрите на мебель тех времен - она на 5-6 см. короче нашей. Это потому, что люди тогда были мельче. Выросли и отъелись к концу 20 века", - рассказала коллекционер.

Иванова представила свою коллекцию в Донецком областном художественном музее. Привезла 70 платьев. Всего же в ее коллекции 75 костюмов, созданных начиная с 1800 и заканчивая 1920 годом. А с учетом детской одежды, игрушек, сумочек, шляп и прочих мелочей в собрании около тысячи предметов.

"С начала 1800 до 1850 были в моде кринолины (нижняя юбка-колокол), - продолжает Иванова. - А начиная с 1860 вошли в моду турнюры (приспособление в виде подушечки, которая крепилась ниже талии). С 1900 началась эпоха модерна, а в 20-х годах господствовал стиль арт-деко".

Каждый туалет был продуман до деталей и снабжен комплектом аксессуаров. К примеру, к платьицу для девочки 5 лет из коллекции Ивановой прилагается венок из восковых бутонов и листиков плюща, которые символизируют покорность и верность. Значение имел каждый элемент. К примеру - часто использовались в отделке анютины глазки. Цветы означали примерно следующее: "Все мои мысли о вас".

Дамы высшего сословия меняли туалеты не менее трех раз в день. И в коллекции Марины Ивановой присутствуют ансамбли для визитов, для прогулок, путешествий, для верховой езды, платья бальные и платья домашние. Коллекция рассказывает о том, что зимние манто, утепленные мехом ангорской козы и отделанные лебединым пухом, украшали шелковыми лентами и бисером. А шляпы из соломки носили даже в холодную пору года.

Чтобы не испортить дорогую ткань, платья сначала шили в черновом варианте из дешевой ткани, а затем повторяли в чистовом варианте. При этом дама многие часы вынуждена была отстоять на примерках в качестве манекена.

"Все было очень качественно, эти платья выдержали сто пятьдесят лет, а проживут ли наши столько? На 90 процентов здесь ручной работы. Есть и американские, и английские, есть платья великих французских кутюрье того времени. А есть и работы неизвестных портних. Но каждое платье - произведение искусства", - подчеркнула Иванова.

Хозяйка вещей рассказала, что коллекция началась с личных платьев ее прабабушки, которая была состоятельной дамой купеческого сословия, имела постоялые дворы.

"Вещи лежали в коробках, чемоданах, на полках, их несколько раз порывались выбросить, но со временем я стала кое-что покупать. За бальное платье 1904 года отдала 5 тысяч долларов. 30 лет пролежали эти платья дома, и я их не выставляла, не зная понравятся ли они людям", - рассказала коллекционер.

Над некоторыми вещами Ивановой швеи трудились год, а вышивальщицы - до полутора лет. Все вещи эксклюзивные, ведь каждая модистка тогда была модельер. Потому и стоили дамские туалеты не меньше 100 – 150 российских рублей. Дамский наряд обходился дороже, чем парадный офицерский мундир (мундир стоил 70 "николаевских" рублей). А средний доход московской семьи в 1900 году считался 80 рублей в месяц. По цене платья модницы в "николаевской" России можно было купить хорошую лошадь для выездов. Или оплатить год жизни в приличной арендованной квартире.

"Это очень странная и сложная коллекция, - отметила Марина Иванова. - Иногда я прихожу в комиссионный магазин, покупаю шляпку и говорю: "Наверняка же к вам приходила какая-то бабушка, а ведь у нее еще к шляпке должно было быть платье, должна была быть шаль…". А мне отвечают: "Старинные платья на комиссию не берем, они у нас выгорят, рассыпятся". Сохранение этих платьев требует огромного труда - они не любят свет и не любят сухость, не любят сырость, их нужно проветривать, а после выставки они будут отдыхать".

Под коллекцию Иванова арендует специально склад.

"В этих платьях все поражает - сочетание цветов и фактур, их лаконичность и их гармоничность, - комментирует Валентина Жолобчук, преподаватель донецкого художественного училища. - То, что мы надеваем, определяет то, как мы себя ведем и как чувствуем. Современные женщины носят джинсы, потому что спешат и жертвуют красотой ради удобства. Дамы 19 века были менее стремительны, более сдержанны в проявлениях эмоций и более женственны. Они были картинками. Даму считали "витриной мужа".

Сейчас вы читаете новость «Рост - 145 см, талия - 40 см, ножка - 33 размер: в XIX в. женщину считали "витриной мужчины"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть