суббота, 23 декабря 2017 04:20

Выжившие в авиакатастрофе два месяца ели тела погибших

Выжившие в авиакатастрофе два месяца ели тела погибших
22 декабря 1972 16 выживших пассажиров в авиакатастрофе самолета рейса 571 Air Force в Андах спасли. Фото: Википедия

23 декабря 1972 года 16 выживших пассажиров в авиакатастрофе самолета рейса 571 Air Force в Андах спасли. Они провели 72 дня в 40-градусный мороз в горах на высоте около 4 км. Чтобы выжить - ели тела погибших.

Чартерный рейс с пятью членами экипажа и сорока пассажирами на борту вылетел еще 12 октября. Уругвайские регбисты-юниоры с родственниками и тренерами летели из аэропорта Карраско в Уругвае в Сантьяго, Чили. Самолет приземлился на ночь в аэропорту аргентинского города Мендоса, дальше летели в чилийского города Курико через горный массив Анды. Самолет попал в циклон, начал снижаться и задел крылом гору на высоте 4400 метров. Отпал хвост и крыло, затем второе крыло, фюзеляж врезался в огромный сугроб. Сразу погибли 12 человек, позже от ран - еще пятеро. Спасатели Уругвая, Чили и Аргентины искали самолет восемь дней, потом поиски прекратили.

Первые дни выжившие питались вином, крекерами и плитками шоколада, которые нашли в багаже. Воду добывали, топя снег на солнце. Теплой одежды ни у кого не было. Поэтому спали, прижавшись друг к другу. В первый день сожгли все деньги, чтобы согреться. Когда пища закончилась, на 10 день живые решили есть мертвых. Группа долго принимала решение чье тело съесть первым. На голосовании каждый поклялся, что в случае смерти не только позволяет, но и считает обязанностью тех, кто остался, употребить его тело для выживания.

29 октября с гор в долину, где располагался фюзеляж, сошла лавина. Погибли еще 8 человек. Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолета. Погибших тоже съели. Через месяц несколько добровольцев вышли на поиски хвоста самолета с багажом. Нашли чемоданы с одеждой, сигареты, конфеты и аккумуляторы к рации. Починить ее так и не удалось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Американец открыл "город в облаках" Мачу-Пикчу

Через месяц со дня аварии в живых оставалось только 16 человек. 12 декабря 1972 Роберто Канесса, Фернандо Паррадо и Антонио Визинтин отправились на поиски помощи. За 10 дней Паррадо и Канесса прошли 65 км. На девятый день пути в городке Лос Майтенес они встретили чилийского пастуха Серхио Каталана на противоположном берегу широкого ручья. Путники кричали, но через грохот воды друг друга не слышали. Тогда пастух привязал к камню бумагу и карандаш и перебросил мужчинам. Фернандо написал: "Я пришел от самолета, который разбился в горах. Я уругваец. Мы идем десять дней, у нас там четырнадцать раненых людей. У нас нет еды. Пожалуста. Мы не можем больше идти. Где мы? SOS". Пастух перебросил мужчинам кусок хлеба и сыр и поскакал на коне за помощью. Он сообщил властям о пассажирах рейса 571. Двое путешественников были спасены. Паррадо стал проводником в спасательной операции.

Всех 16 пассажиров доставили в больницы Сантьяго. Их лечили от высотной болезни, обезвоживание, обморожений, цинги, переломов костей и недоедания. Позже спасатели вернулись на место аварии и похоронили тела погибших под камнями и обломками фюзеляжа. Сверху был установлен железный крест. На основе этих событий в 1993 году режиссер Фрэнк Маршалл снял фильм "Живые" а Фернандо Паррадо написал книгу мемуаров "Чудо в Андах". Большинство спасенных до сих пор живы - им от 65 до 70 лет.

Сейчас вы читаете новость «Выжившие в авиакатастрофе два месяца ели тела погибших». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть