Первые трамвайные вагоны с электродвигателями прибыли в Киев 2 мая 1892-го. Их построили братья Струве на фабрике в Москве по американским чертежам.
Сначала их испытали на Александровской улице на Подоле. 8 мая - на Александровском спуске, на линии с Подола на Крещатик. 9 июня электрический трамвай тестировала официальная комиссия, а через 4 дня он заработал для пассажиров. Это была первая электрическая трамвайная линия в Российской империи.
"Пассажирское движение на электрической железной дороги уже началось. Вагоны переполнены. Многие по несколько раз ездят по Александровскому спуску вверх и вниз. Интересуются этой важной для Киева новинкой", - писала газета "Киевлянин".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Со скоростью гусеницы" - начали изготавливать новый вид тракторов
За год доходы от электрического трамвая значительно превысили расходы на его обслуживание. Стало понятно, что он вытеснит вагоны с конной тягой. В 1894-м электрифицировали линии по Крещатику, до Львовской площади и вокзала. Последнюю линию конки - с Подола до Троицкой площади - электрифицировали в начале 1896-го. Конный трамвай исчез с улиц города.
В интернете показали, как выглядел столичный Майдан Независимости последние 100 лет.
Во времена Российской империи на площади стояло здание Городской думы и небоскреб Гинзбурга. Их разрушили в 1941-м.
Комментарии