Ексклюзивы
среда, 28 марта 2012 16:21

Телескопы 18 веке нашли в выгребной яме

Два телескопа из кости обнаружены в Амстердаме в выгребной яме. Они входят в число пяти известных телескопов, сделанных в Голландии в 18 веке.

Приборы были созданы в период, когда Амстердам был процветающим центром торговли и привлекал талантливых мастеров. В то время телескопы были предметами роскоши. Однако, скорее всего, использовались для наблюдений на суше или на море, а не за звездным небом.

Длина находок примерно от 80 до 140 миллиметров. Телескопы были сделаны из кости крупного рогатого скота.

"Это особые кости коровы, прямые и круглые", - говорит Marloes Rijkelijkhuizen из Археологического центра в Амстердамском университете. - Это хорошая форма, чтобы сделать эти телескопы. Они крепкие, прямые с узкой круглой полостью внутри".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Найдена Библия возрастом больше 1500 лет

Каждый телескоп имел пару объективов - как система, которую использовал Галилео - выпуклый объектив и вогнутая линза, чтобы увеличить объекты.

Объективы телескопа уцелели, хотя те были найден в выгребной яме, которую тогда использовали в качестве туалета. Как они туда попали, остается загадкой.

Телескопы были найдены в разное время за последние 40 лет, сообщило Управление по охране памятников и археологии в Амстердаме. Подробная информация о результатах исследования не была опубликованы до сих пор. Судьба двух телескопов оставалась неизвестной, пока одна из студенток университета не начала работу над диссертацией. Она исследовала органические артефакты, найденные в Амстердаме, когда вдруг наткнулась на костяные изделия, оказавшиеся телескопами.

"Сначала мы не поняли, что это", - признались ученые. Анализ пяти телескопов опубликован в последнем издании журнала археологии в Нидерландах. Пока не известно, где хранились остальные три телескопы, сделанные в Нидерландах.