пятница, 20 февраля 2015 20:53

Первые лифты поднимались и опускались с помощью рабов
10

Первый электрический пассажирский лифт был изготовлен 125 лет назад немецкой фирмой "Сименс и Гальске". За 11 секунд он поднимался на 22 м. Через 9 лет американская фирма "Отис" смонтировала электролифт для "небоскрёбов". В то время такими считались здания выше шести этажей. Первый "небоскрёб" в Америке построили в Чикаго, он имел 10 этажей.

Прототипами лифтов были паровые платформы. Одним из недостатков была постоянная необходимость поддерживать паровую машину в работе. Это не было проблемой для шахт, но создавало массу неудобств там, где лифт использовался эпизодически. Но из-за чрезмерного шума паровые лифты не устанавливались в жилых домах. Проблему в 1854 году решил Отис, продемонстрировав изобретение в одном из выставочных залов Нью-Йорка. Под 12-метровым куполом между двумя опорами двигалась подъёмная платформа, которую подтягивала паровая машина. Наверху ассистент по команде Отиса, обрубал канат мечом. Платформа опускалась вниз, через два метра её останавливала автоматика. Первый пассажирский лифт "Компания паровых подъёмников Отиса" установила в пятиэтажном магазине на Бродвее. В кабину умещалось четверо взрослых. Лифт двигался со скоростью 20 см/сек.

В XIX веке в первых небоскрёбах до 20 этажей применяли гидравлические лифты без каната. Кабинку лифта выталкивал напором воды поршень, которыыый ходил в длинном цилиндре. Для цилиндра надо было выкапывать слишком глубокую яму, такую ​​как и дом. Хотя гидравлические лифты ходили в 20 раз быстрее паровых, имели недостатки. Конструкция требовала наличия источника давления в жидкости. Им могла быть паровая машина, её можно было разместить удалённо от лифта, а подачу жидкости осуществлять по трубопроводу высокого давления. Но оно в то время в центральной системе водопровода было слишком низкое.

В 1859 году фирма Отиса установила в гостинице "Пятое авеню" винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт. Кабина двигалась по нему как гайка. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево - вниз. Такая система была слишком дорогой и неудобной, лифт двигался медленно. Поэтому было смонтировано только две таких конструкции, которые через 16 лет заменили на более практические.

Самым древним подъёмным устройством является подъёмник в одном из домов древнего Рима. При раскопках были найдены его элементы. Подъёмник приводили в действие с помощью человеческой силы. Его использовали для поднятия блюд из кухни. Находка датируется годом извержения Везувия. А во дворце римского императора Нерона подъёмником поднимали грузы и доставляли на сцену театра актёров и декорации. Как и предыдущий подъёмник приводился в действие рабами. Лифты применялись в римском Колизее для поднятия на поверхность арены гладиаторов и животных. Для этой цели было 12 лифтов.

В современное время фантазиям производителей нет предела. В одном из отелей Берлина пассажирский лифт оборудовали в 25-метровом цилиндрическом аквариуме, который изготовлен из акрилового стекла. Диаметр аквариума составляет более 11 м, наполненный 900 тыс литрами морской воды, где плавает более 1,5 тысячи рыб.

В Швейцарии есть высокий открытый лифт, который построили ещё в 1903 году. Он соединяет скалистую тропу, с которой открывается вид на Люцернское озеро. Менее минуты пассажиры добираются на высоту 153 м. Именно на этом лифте поднимался Джеймс Бонд во время съёмок фильма "Голдфингер". В 1935 году было проведено его реконструкцию.

Китай отличился высокими скоростными лифтами. Они установлены в 101-этажном небоскрёбе Тайбэй. Высота здания составляет 509 м. Внутри оборудовали 67 лифтов, которые поднимаются со скоростью 16,8 м / с. А два из них преодолевают расстояние с 5-го до 89-го этажа за 37 секунд. Другой высокий скоростной лифт, который называют "лифтом ста драконов", изготовленный из стекла. Построенный в 2002 году на склоне горы Чжанцзяцзе, высота которой достигает 330 м. Он считается ещё и самым тяжёлым внешним лифтом в мире. За один раз поднимает 50 человек. Лифт сокращает время подъёма до минуты, чтобы можно было хорошо рассмотреть виды массивных столбов из песчаника.

Панорамный лифт американского города Сент-Луиса в штате Миссури. Лифт состоит из восьми кабинок, каждая на 5 мест. Сохраняя нужный уровень, периодически обращаются, чтобы поднять пассажиров на вершину изогнутой арки. В ней расположена смотровая площадка. Путешествие вверх длится четыре минуты, обратно - три. На дверях кабинок есть узкие стеклянные панели, которые позволяют посетителям любоваться структурой арки.

Самый страшный лифт мира находится в Новой Зеландии. Расположен в радио-башне Окленда. Предназначен для тех, кто не боится высоты. Лифт имеет стеклянный пол, поднимает посетителей на высоту 328 м со скоростью 18 км/ ч. Это примерно 40 секунд, за которые преодолевает высоту 70-этажного дома.

В Португалии есть лифт-подъёмник. Который в Лиссабоне соединяет нижнюю улицу одного из районов с верхней площадью другого. Из него видно весь город. Высота лифта составляет 45 метров. Каждая кабинка может вместить 25 человек. Лифт построен в 1901 году, остался единственным вертикальным лифтом в мире.

Сейчас вы читаете новость «Первые лифты поднимались и опускались с помощью рабов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть