Крупнейший в мире дирижабль "Граф Цепеллин", вылетевший из Токио, прибыл в Сан-Франциско 25 августа 1929 года.
В первые десятилетия XX века наибольшего прогресса в области дирижаблестроения достигла Германия. Ее успехи связаны прежде всего с именем Фердинанда фон Цеппелина, изобретателя и предпринимателя, основателя фирмы Luftschiffbau Zeppelin. Она специализировалась на изготовлении аппаратов жесткого типа. Первый его образец LZ 1, созданный 1900 года, поражал своими размерами: он был 128 м длиной и почти 12 м в диаметре.
15 октября 1928 года немецкий дирижабль "Граф Цеппелин" совершил первый коммерческий рейс через Атлантический океан. Созданный в 1928 году, дирижабль 9 лет эксплуатировался как пассажирский. "Граф Цеппелин" участвовал во многих акциях, самой громкой из которых стала кругосветное путешествие. За 600 полетов дирижабль перевез 13000 пассажиров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Невероятные фотографии "Графа Цеппелина", который облетел весь мир
Интересно, что перевозка пассажиров приносило владельцам "Графа Цеппелина" одни только убытки. Однако они вполне компенсировались доходами от выпуска сувенирной продукции и участия в рекламных акциях. После гибели дирижабля "Гинденбург" эксплуатация "Графа Цеппелина" была приостановлена, а в годы Второй мировой войны он был разобран на части.
Золотая эра дирижаблей завершилась в конце тридцатых годов прошлого века. Катастрофы начали преследовать аппараты Цеппелина. Аэростаты дирижабля наполняли опасным водородом, который вызывал пожара. Чтобы минимизировать риски, дирижабли должны были заполнять гелием. Впрочем, нацистская Германия из-за эмбарго не могла его закупать в США. Выпуск дирижаблей завершила трагедия 1937 года. Немецкий дирижабль Гинденбург при посадке в США вспыхнул в воздухе. Погибло 36 человек.
Комментарии