В Германии 29 июня 1906-го тайно спустили на воду подводную лодку U-1.
В XX веке руководство кайзеровского флота скептически относилось к боевым возможностям подводных лодок. Однако начали строительство, чтобы обогнать Францию. Лодка была спроектирована испанским инженером Раймондо Лоренцо.
Вместо бензинового двигателя установили керосиновый, с целью предотвращения пожаров. Под водой лодка могла пройти 80 км при скорости 5 узлов. На вооружении имела один торпедный аппарат с тремя торпедами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Атомная лодка установила первый рекорд
До начала Первой мировой войны U-1 находилась в боевом составе флота. Затем стала морально устаревшей. Поэтому перевели в учебную флотилию и оставалась в ее составе практически всю войну.
В 1919-м лодку продали музею в Мюнхене. Большая часть правой стороны корпуса удалили, чтобы посетители могли видеть внутреннюю часть лодки.
Первую атомную подводную лодку "Наутилус" спустили в США на воду 30 сентября 1954-го. Американская программа строительства ядерных энергетических установок была заимствована у Третьего Рейха. После войны ученые использовали проекты немецких подводных лодок.
Он проплыл под Северным полюсом и доплыл до Великобритании. Это было первым в истории успешным достижением кораблем вершины мира. 3 марта 1980-го "Наутилус" был выведен из флота ВМФ.
Комментарии