Между 1714 и 1737, репутация Робин Гуда потерпела поражение. В криминально биографии, популярном жанре литературы, Робин изображается как бессердечный убийца.
Сделаем небольшое отступление чтобы выяснить, почему возникла такая биогрфия преступника и когда это было сделано. Об этом пишет History Today.
Преступления 18-го века были во всех устах, и люди верили, что они были свидетелями криминальных деяний.
Правовой ответом на волну преступности 18-го века стало причиной создания кодекса, который определил 200 нарушений особо тяжкими преступлениями. Это привело к распространению дешевых криминальных биографий. Большинство новеллистов в этот период неплохо заработали, создавая уголовные биографии. Ярким примером является роман Даниэля Дефо "Молл Фландерс" (1722).
Впервые Робин Гуд появился в криинальной биографии в истории о капитане Смите "История ограблений наиболее известных разбойников" (1719), где он изображен как "Робин Гуд: Разбойник и убийца ". Робин также появляется и в "Капитан Джонс: Жизнь и поступки самого разбойника" (1734), "Жизнь и веселые подвиги доблестного Робин Гуда" (1737).
Книга о Смита "История и ограблений наиболее известных разбойников" была источником для плагиата для следующих рассказов о Гуда и Смита.
Социальный статус Робин Гуда, однако, был безразличным для читателя криминальной биографии в 18 веке. Ученый Линкольн Б. Фаллер отмечает, что не было никакого понятия о "преступность" в 18-веке в Англии, а нарушители не имели социальных отличий от "законопослушных" людей. По мнению Фаллера, все люди были способны к совершению преступления, потому что все они грешники. Вы стали преступником, как и Робин, позволив себе совершить грех.
Причиной того, что репутация Робина была тщательно пересмотрена, то что он был убийцей, винноватый в наиболее страшном преступлении, которое рассматривается как прямая атака на Бога.
Такие черты криминальной биографии являются частью целого жанра литературы, где были выражены опасения и тревога, которая спровоцирована санкциями к преступлениям 18-го века. В охваченном преступностью обществе не имело никакого смысла вызывать сочувствие к убийцам или грабителям. Конечно, некоторые разбойники 18-го века, такой как Джек Шеппард (1702-54), который стал известным последователем, но это было скорее исключение, чем норма. Романтизация разбойничьих образов произошла позже, в 1830 г. с появлением Ньюгейта.
Комментарии