Хорошо проведенная историческая реконструкция боев у зрителей вызывает восторг, а порой и слишком оживленную реакцию. Однако длительный и кропотливый период подготовки, как правило, остается за кадром. Gazeta.ua уже писала о фестивале "Последняя столица" - воспроизведение боев между украинской и большевистской армией в 1919 году за город Каменец-Подольский. Уникальнсть этой реконструкции состоит в том, что бои в городе показывать очень сложно, потому что здесь трудно развернуться с оружием и военной техникой.
В этом году в фестивале приняли участие только "бойцы" украинских клубов - из Каменец-Подольского городского исторического общества, киевского клуба "Повстанец" , киевского клуба "Выстрел", Проскуровского гарнизона из Хмельницкого, Первого Богдановского полка (Киев), Общества поиска жертв войны "Память" из Львова и военно- сторической группы "Пластун" из Киева .
"В этом нет ничего удивительного, потому что это тема гражданской войны в Украины, а ею занимаются далеко не все" , - пояснил организатор фестиваля Александр Заремба.
Участники действа разбили свой ??лагерь 24-25 августа прямо в старой крепости, на склонах Смотрицкого каньона. Говорят, что форму шьют сами по древним образцам. Оружие и аксессуары ищут.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ко Дню Независимости бойцы армии УНР выбили большевиков из своей столицы
"Очень много старых вещей лежат на чердаках старых домов, но их не так легко найти. Порой люди их выбрасывают или продают за копейки, не понимают что это. На аукционах и вернисажах это очень дорого стоит. Порой на такие вещи наталкиваются "черные археологи", - рассказал Алексей Бурмай из Общества поиска жертв войны "Память" . Он в костюме украинского мочевого стрелка, показывает собственно обмундирование - настоящий чехол для патронов, флягу, австрийский пояс и сухарную сумку для провизи .
Ружье весит 4 кг ружье, летняя форма шитая из шерсти.
"Сапоги - универсальные, летом в них жарко, а зимой холодно, - шутит. - Ямовые сапоги, которые носили старшины или офицеры. Солдаты ходили или в кирзовых сапогах, или в ботинках с обмотками. Сделанные из цельной кожи, годов 50-х".
По сценарию фестиваля, украинские войска должны разбить большевиков. Но Алексею не раз приходилось выступать в роли убитого или проигравшего солдата.
"Конечно, героя играть намного проще, чем играть побежденного. Но порой приходится участвовать в боях, где твоя часть должна проиграть или ты должен умереть. Поэтому? выбирая униформу для битвы, ты должен соглашаться, что в этой битве ты проиграешь. Бывают недоразумения, сбивается сценарий. Например, кто-то по правилам ведения боя уже давно должен был "умереть", а он и дальше воюет. Но за столько лет в этом деле мы стараемся сглаживать эти моменты и зритель этого не заметит. Основная задача - это много выстрелов и все задымить. В городе это труднее, но мы старались" , - добавил Алексей .
Свои предпочтения в реконструкции , как и многих коллег, Алексей Бурмай объяснил так :
"Мне больше нравится Первая мировая война, потому что тогда еще форма была более интересная и война имела гуманный характер, форма была красивой. В боях больше внимания уделялось живой силе , а не технике. Потому что Вторая мировая - это уже война техники. Я много читал об украинских сечевых стрельцах. Как правило, это были воспитанные, образованные, интеллигентные люди, умели танцевать венский вальс, например. И это действительно была элита - те , кто хотели защищать свое государство. А во Вторую мировую в армию забирали всех подряд" .
Комментарии
1