Ексклюзивы
пятница, 25 января 2013 14:16

"Безусловно, нет" - генетики опровергли планы клонировать неандертальца

Примерно так выглядел бы малыш-неандерталец, если б его решились клонировать. Фото: historyblog.ru

Известный генетик, профессор Гарвардской медицинской школы Джордж Черч опроверг распространившуюся в интернете информацию о том, что он ищет "авантюрную женщину", чтобы та выносила ребенка-неандертальца.

"Определенно, нет, — заявил Черч в интервью АР. — У нас нет ни проектов, ни планов, ни статей, ни грантов под такую работу".

Информация о планах знаменитого ученого чуть ли не воссоздать новый (то есть "старый") вид людей появилась на сайте журнала неделю назад и активно распространялась в интернете.

Черч — всемирно известный ученый, один из пионеров синтетической биологии. В 1984 году он вместе с Уолтером Гилбертом разработал первый прямо метод секвенирования генома. Он же стоял у истоков важнейшего международного проекта "Геном человека", цель которого — определить последовательность нуклеотидов, которые составляют ДНК, и идентифицировать 20—25 тыс. генов в человеческом геноме. Журналисты Der Spiegel обратились к Черчу с просьбой прокомментировать его новую книгу "Перерождение: как синтетическая биология заново изобретет природу и нас".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Homo Sapiens признаны виновными в истреблении неандертальцев

"Говорится о том, что, если вы соберетесь воссоздавать неандертальца, такая женщина понадобится. Это фраза по значению очень отличается от рекламного объявления о поиске женщины. Вся эта история на самом деле о том, как наши слова "просачиваются" и изменяются", — заявил Черч Boston Herald.

На самом деле, ученый сказал, что клонирование неандертальца — древнего предшественника homo sapiens, вымершего 40—45 тыс. лет назад, — теоретически возможно однажды, а в результате это трансформировалось в поиски суррогатной матери. Черч полагает, что проблема кроется в языковом барьере и недостаточной квалификации переводчика.

Высказывание о том, что ДНК неандертальцев выделены из найденных останков, справедливо. Его воссоздание гипотетически возможно с помощью пересадки такой ДНК в клетки человека, которые затем будут использованы как эмбрион для суррогатной матери, отметил Черч. Однако такой процесс поставит массу этических проблем, включающие как вопрос уважения к матери и ребенку, так и проблемы безопасности. В любом случае это будет широко обсуждаться с общественностью, полагает Черч. Ученые давно думают и о воссоздании вымерших животных, например, использования слоних как суррогатных матерей для мамонтов. Но и здесь существуют этические проблемы, хотя и не такие сложные, как в ситуации с неандертальцем.

"Лучше думать о таких вещах заранее", — отметил Черч.

Ученый подчеркнул, что его работа — использовать генетику, ДНК и секвенирование генома, чтобы улучшить здравоохранение и создать новые, более качественные и полезные синтетические топлива, материалы и другие продукты для жизни человека, а вовсе не воссоздавать древних людей. По его словам, за более чем 20-летнюю историю своих исследований он дал около 500 интервью, однако в первый раз ситуация вышла из-под контроля таким образом.

Сейчас вы читаете новость «"Безусловно, нет" - генетики опровергли планы клонировать неандертальца». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua