Еще в XIX веке едва ли не единственным доступным физическим упражнением для женщин служил шопинг, которому они самозабвенно предавались на просторах универмагов и пассажей. Об этом информирует издание arzamas.
Спорт имел очевидные маскулинные коннотации, гендерное деление же было очень четким: то, что было позволено мужчинам, далеко не всегда было позволено женщинам. Заниматься спортом считалось противным женской натуре.
Крепкое здоровье рассматривалось как нечто вульгарное, недостойное утонченной женской натуры и снижало шансы молодой девушки на брак — причем буржуазной среды это касалось даже больше, чем аристократии.
Уже в 1860-х годах женщины наряду с мужчинами стали играть в крокет. Этот момент стоит отметить особо, поскольку благодаря спорту юные леди и их потенциальные поклонники получили возможность встречаться и общаться не только в церквях, бальных комнатах и театрах. Вслед за крокетом последовало фигурное катание — барышни в шляпках и длинных юбках выделывали на катках самые невероятные па.
В 1870-х, после крокета и коньков, пришло время тенниса. Историк Эдуард Фукс писал: "Если прежде матери водили дочерей-невест на балы, то теперь они посылают их играть в теннис или кататься на лыжах. Зимние курорты стали выполнять роль международных брачных бирж,
Приблизительно в одно время с теннисом женщины освоили командные виды спорта, такие как футбол и хоккей, — и в обществе начались споры о подходящей для женщин спортивной одежде.
Было предложено несколько проектов реформированного платья. К примеру, американская суфражистка Амелия Блумер, изобрела блумеры — костюм, состоящий из турецких шаровар по щиколотку, на которые надевалось укороченное платье.
Еще более бурными дебаты о подходящем для женщины костюме стали после появления в 1880-х годах модели так называемого безопасного велосипеда. еди Флоренс Харбертон в 1881 году предложила специальный женский велосипедный костюм с бриджами, которую сразу высмеяли.
Большинство велосипедисток предпочитали традиционные дамские наряды, которые доставляли им во время езды немало хлопот.
Необходимость особого вида одежды для спорта стала очевидной только через пару десятилетий, когда спорт, изначально такой немодный и неженский, внезапно стал определять развитие повседневной моды. Проводниками этих тенденций в дизайне стали такие модельеры, как Жан Пату, Эльза Скиапарелли и Габриэль Шанель: все они к 1920-м годам запустили свои спортивные линии.
Комментарии