
29 января 1886 немецкий инженер Карл Бенц получил патент на трехколесный автомобиль "Motorwagen" с двигателем внутреннего сгорания, первое авто подобного рода, которое реально функционировало.
Карл Бенц после окончания технического факультета университета Карлсруэ работал инженером-проектировщиком на разных предприятиях Германии и Австрии, а в 1871 году вместе с приятелем основал литейное производство. Производство молодых предпринимателей оказалось убыточным, и невеста Бенца выкупила долю его компаньона (за деньги, что родители дали ей в приданое).
Даже после такого отчаянного шага предприятие все равно не приносило прибыли. Однако в 1878 году Карл Бенц сосредоточил все усилия на создании двухтактного двигателя внутреннего сгорания, работу над которым завершил 31 декабря того же года, а запатентовал его в 1879 году.
Не сумев рассчитаться с банком за взятый кредит, Карл и Берта были вынуждены взять в компаньоны своих друзей братьев Бюхлер, один из которых был фотографом, а другой торговал сыром, и в 1882 году зарегистрировать новую компанию "Gasmotoren Fabrik Mannheim".
Не довольный должностью исполнительного директора, Карл Бенц с другими своими знакомыми - коммерсантом Максом Розе и техником Фридрихом Эсслингером - основал компанию "Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik", известную также как "Benz & Cie", которая занялась продажей двигателей внутреннего сгорания на сжиженном газе. Дела пошли в гору, и в свободное время Бенц занимался воплощением своей давней мечты - созданием безлошадного экипажа.
Взяв за основу трехколесный велосипед, он оборудовал его одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 0,9 лошадиных силы собственной конструкции с цепной передачей. Патент на свой "Motorwagen" Карл Бенц получил 29 января 1886 и в начале лета провел первые испытания на дорогах общего пользования.
После того, как Берта Бенц 5 августа 1888 осуществила рекордную для того времени поездку на расстояние 106 километров, "Motorwagen-3" получил еще ряд усовершенствований, и в 1889 году на Торговой ярмарке в Париже Карл Бенц сумел продать 23 автомобиля.
К концу XIX века компания "Benz & Cie" стала крупнейшим автопроизводителем в мире и в 1899 году продала рекордные 572 автомобиля.
Комментарии