С интересом слежу за корвалольным спором между "Фармаком" и "Дарницей". 15 лет судебных баталий – солидный срок. Неужели лекарственный препарат возрастом 60 лет того стоит?
"Корвалол" содержит три действующих вещества: фенобарбитал, масло перечной мяты и этиловый эфир aльфа-бромизовалериановой кислоты (или этилбромизовалерианат). Лекарственный препарат не был оригинальным изобретением, а стал производной от немецкого "Валокордина". Правда, у немцев был четвертый ингредиент, масло хмеля, который советские фармацевты в состав не включили.
Препарату удалось пережить нашествие иностранных производителей с их агрессивной рекламой. При этом многие поклонники ароматных капель считали их "лекарством от сердца", хотя на самом деле "Корвалол" – седативный препарат.
Интересно, что с фармацевтической точки зрения судебных претензий у "Фармака" нет. Мятные капли может производить кто угодно. Главное – чтоб под другим названием. Некоторые производители так и поступают – в аптеках есть всевозможные "Корвалтабы" и "Корвалдины".
Но "Дарница" менять название отказалась. "Фармак" тоже не сдается. Бороться вроде как есть за что: за 2017 год каждый из конкурентов получил от продажи "Корвалола" более 40 млн грн. Но ведь кроме судов есть еще и рыночные методы. Не лучше было бы направить судебные издержки на премии отделу маркетинга? Успешные примеры ведь есть.
"Нурофен" прочно завоевал симпатии украинских родителей как главное жаропонижающее для детей. При этом ни для кого не секрет, что в украинских аптеках есть десятки аналогов, содержащих действующее вещество ибупрофен. И стоят они в 1,5-2 раза дешевле продукта британских фармацевтов.
Но грамотное позиционирование, яркая реклама, а главное – приятный для детей вкус и удобный дозатор делают свое дело. И никакой суд не понадобился.
И неважно, что "Корвалол" – это ретро-бренд. Маркетинг творит чудеса.
Минералка "Боржоми" еще недавно вызывала стойкий ассоциативный ряд с советским санаторием. Но слоган "Свято, щоб боржомити" сильно изменил имидж этой воды. Не знаю, как это отразилось на продажах, но думаю, точно не уменьшило.
"Фармаку" хочется дать совет: не надо судиться, давайте корвалолить!
Евгений Черненко, руководитель Института моделирования и политико-экономического анализа "Перспектива".
Комментарии