Ексклюзивы
среда, 17 августа 2022 08:19

Военное положение повлияло на структуру обращений к НБУ: на что украинцы жалуются

Военное положение повлияло на структуру обращений к НБУ: на что украинцы жалуются
Национальный банк Украины обработал 17 тыс. обращений граждан во втором квартале этого года. Фото: bank.gov.ua

Национальный банк Украины (НБУ) во втором квартале 2022 года получил и обработал около 17 тыс. обращений потребителей финансовых услуг.

Из них 5 тыс. – письменные обращения и 12 тыс. – звонки в контакт-центр. Об этом сообщила пресс-служба НБУ.

Отмечается, что уменьшилось количество обращений в НБУ по сравнению с первым кварталом.

"Получено на 44 процента меньше письменных обращений и на 16 процентов – устных. Это можно объяснить временной приостановкой деятельности ряда финансовых учреждений из-за войны в Украине", – говорится в сообщении.

По данным финучреждения, введение военного положения повлияло на структуру обращений в НБУ.

Кредитные каникулы во время военного положения – самый распространенный вопрос от потребителей финансовых услуг. По этому вопросу получили 614 письменных обращений от клиентов банков и 584 – от клиентов небанковских финансовых учреждений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какова должна быть экономика Украины и в чем опасность печатания гривны – глава НБУ сообщил детали

Актуальной проблемой остается вопрос урегулирования просроченной задолженности, что составляет 18% всех письменных обращений за второй квартал. Также получили письменные обращения по вопросам невыплаты страхового возмещения (11%), блокирования и арестов счетов (11%), проблем с переводами (6%).

Среди письменных обращений 19% (909 обращений из 4886) имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг. Частые нарушения зафиксированы в работе страховых компаний (52%) и коллекторских компаний (44%).

"Среди проблемных вопросов в работе банков и небанковских финансовых учреждений остаются мошеннические действия с использованием электронных платежных средств и их реквизитов. Наибольшими проблемными вопросами работы страховых компаний является невыплата страхового возмещения и несогласие с размером страхового возмещения", - подытожили в сообщении.

С начала полномасштабной войны в Украине для мошенников открылось новое "окно возможностей", через которое можно "неплохо поживиться". Если в мирное время мошенничество – преступление криминальной плоскости, то во время войны – это больше похоже на мародерство.

По ссылке – самые популярные мошеннические схемы, которые преступники начали активно использовать в военное время. Также рекомендации как не стать их жертвой.

Сейчас вы читаете новость «Военное положение повлияло на структуру обращений к НБУ: на что украинцы жалуются». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть