
Мировые цены на нефть снизились во вторник, 22 июля, на фоне усиления напряженности в торговых отношениях между двумя крупнейшими потребителями энергоресурсов - США и Европейским Союзом.
Инвесторы опасаются, что обострение таможенного конфликта может замедлить экономическую активность и уменьшить спрос на топливо, сообщает Reuters.
Фьючерсы на Brent упали на 52 цента (-0,75%) - до $68,69 за барр. Американская WTI подешевела на 51 цент (-0,76%) - до $66,69.
Августовский контракт WTI завершается во вторник, а более активный сентябрьский уже торгуется на уровне $65,41 - минус 54 цента или 0,82%.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Bitcoin обновил исторический максимум
На рынке доминируют опасения, что торговая риторика Вашингтона, включая возможность введения 30% пошлин на европейский импорт с 1 августа, может затормозить глобальный спрос на энергоресурсы.
"Инвесторы внимательно следят за заявлениями Трампа накануне критической даты и все больше обеспокоены глобальными перспективами потребления", - отметила Приянка Сачдева, старший аналитик компании Phillip Nova.
Она также добавила, что рынок реагирует на новые санкции США против российского энергосектора, которые добавляют неопределенности.
Несмотря на напряжение, опасения относительно дефицита поставок уменьшаются, ведь основные страны-производители увеличивают добычу. Данные Инициативы совместных данных организаций (JODI) показали, что экспорт нефти из Саудовской Аравии в мае вырос до максимального уровня за три месяца.
Кроме того, ОПЕК+ постепенно снимает ограничения на добычу, что еще больше усиливает предложение на рынке.
Впрочем, слабый доллар частично поддерживает цены: покупатели, которые рассчитываются другими валютами, могут покупать нефть дешевле.
Тем временем в Европейском Союзе обсуждают возможные контрмеры в ответ на таможенную политику США, поскольку шансы заключить взаимовыгодное торговое соглашение до 1 августа уменьшаются.
Президент США Дональд Трамп готовится применить новую, более жесткую стратегию в отношении России, отказавшись от политики пряника в пользу кнута.
Речь идет не о военных ударах по Москве, а об экономических инструментах влияния, которые могут стать настоящим секретным оружием.
Комментарии