четверг, 24 июля 2014 07:30

Об АТО в Донбассе, коррупции в Украине и Семье

Об АТО в Донбассе, коррупции в Украине и Семье

Волонтерство в зоне АТО – одна из основных тем украинских СМИ. По совету знакомого офицера Национальной гвардии редакция The Kiev Times связалась с активным волонтером Сергеем Тригубенко. Офицер характеризовал Сергея кратко: "Свой!". Комментарии эксперта вызвали живой интерес читателей, и редакция решила взять интервью у Сергея.

Сергей Тригубенко незадолго до интервью вернулся из Славянска. Он с друзьями по-армейски системно бывает на линии фронта, где всячески помогает бойцам украинской армии. По словам Сергея, деятельность армейских руководителей все чаще напоминает деятельность государственных чиновников. Тригубенко, за плечами которого не одна чиновничья должность, с сожалением констатирует, что уровень взяток в стране вырос, а чиновничий цинизм зашкаливает. Сергей обвиняет в этом хаос во власти и войну. Тригубенко уверен, что государственная система порождает врагов Украины, что коррупция – главный враг страны.

"Надо менять не людей, а систему", – безапелляционно заявил эксперт.

"Единственная прибыльная отрасль в Украине – это АПК"

– Я считаю себя эффективным чиновником. Правда, только для двух министерств – экологии и АПК (агропромышленного комплекса. – Авт.). Если честно, эти министерства превратились в учреждения, которые только мешают развитию бизнеса. Министерства лоббируют законы, которые дают возможность чиновникам брать мзду, ущемляют бизнес и разными методами, переведенными в законодательные формы, порабощают не только промышленного производителя, но и простого крестьянина.

Вы не представляете, сколько необходимо подписать чиновничьих бумаг для работы в промышленных масштабах в АПК. На одного производителя в АПК приходится два чиновника. Разве это допустимо?

Даже на собственный колодец во дворе дома нужно получить трудно получаемое разрешение!

– То есть Вы ратуете за отказ от государственного контроля?

– Государственный аппарат надо отправить трудиться на земле. В министерстве АПК работает около 17 тысяч человек. Такой глобальной чиновничьей машины нет ни в одной стране. Представляете, однажды эти 17 тысяч здоровых украинцев и украинок придут работать на землю, забыв о столе и ручке?

Федерация работодателей АПК Украины, руководителем которой я являюсь, давно изучает тему реорганизации отрасли. Мы пришли к выводу, что министерство должно заниматься исключительно законодательной деятельностью и финансовой поддержкой производителей.

К сожалению, сегодня средства, выделяемые государством на АПК, чаще всего оседают в карманах непорядочных чиновников.

– Допустим, Вы правы. Как применить Ваши идеи на практике?

– Необходимо перенести и адаптировать в Украине современный западный опыт. Это надо сделать в кратчайшие сроки, иначе Украина рискует "остаться голышом". Надо все время помнить, что единственная прибыльная отрасль в Украине – это АПК.

– АПК может вытянуть экономику государства?

– Украина – идеальная сельскохозяйственная страна. Проблема в том, что любой из министров АПК последних лет после вопроса о будущем отрасли впадет в ступор. Уровень их подготовки не соответствует минимальной необходимости. Да и отрасль сегодня не в лучшей форме.

– В чем проблема? Инвестиции?

– Денег всегда мало. Инвестиции необходимы только там, где есть разумное законодательство и эффективное управление. А с этим проблема.

– В Украине возможны такое законодательство и такое управление?

– Безусловно. Необходимо провести реформы, о которых уже неоднократно говорил президент Порошенко.

Необходимо изменить административную вертикаль власти и провести реальную децентрализацию.

"Война и ее организаторы"

– Главное впечатление от востока Украины?

– Там живут такие же люди, как в любом месте Украины…

– ДНР и ЛНР?

– Это трагедия. Государство допустило пропагандистскую обработку части своих граждан Россией. И появились ДНР и ЛНР в современной трактовке.

Посмотрите статистику Донбасса. Семь миллионов жителей и более одного миллиона судимых. А это люди с очень специфической точкой зрения.

Уровень безработицы на востоке намного выше. Средний уровень жизни намного ниже, чем в большинстве районов Украине.

Такие проблемы востока Украины сделали возможным появление ДНР и ЛНР, больных нарывов на теле государства.

– Донбасс имел основания для отказа от Украины?

– Восток обманула группка российских технологов, которые пытались расшатать Украину. Мизерный процент жителей востока пошел за ними и восстал против Киева. Но это ведь не весь Донбасс.

Основная масса людей была вовлечена в противостояние искусственно. Война и ее организаторы стали еще одной проблемой нынешнего Донбасса.

– Ахметов, Янукович, Ефремов или коммунисты?

– Навешивать ярлыки – это не мое. Нет фактов, нет ответов.

История даст точную оценку деятельности этих политиков. И избежать наказания за преступления против Украины не удастся никому.

А пока бездействие становится едва ли не главным преступлением. Характерное украинское изречение "моя хата с краю" становится синонимом преступления против Украины.

"Отдавая бронежилет, я смотрю в лицо солдату"

– Волонтерским движением надо гордиться? А где забота государства об армии?

– То, что делают волонтеры, является прямой обязанностью государства. А в государстве с этим по факту все очень плохо. Армия разрушена за 23 года и строится заново практически с нуля.

– "Свобода" предлагает ввести военный налог для олигархов. Это правильно?

– Нужно понимать, куда будут направлены собранные налоги. На развитие армии или обогащение новорощенных военных олигархов.

Олигархи прошлой системы, которых сегодня надо было бы "раскулачить", позорно бежали из страны. А бизнесменов, которые сегодня дают экономике Украины возможность дышать, было бы неправильно обложить дополнительными налогами.

Президент предложил гражданам Украины объединиться для волонтерской работы. Многие из моих друзей откликнулись на это предложение. Харьковские и киевские бизнесмены-волонтеры готовы отстраивать разрушенные города за счет своих средств. Это уже сильная гражданская позиция.

– В Славянске ждали украинскую армию?

– Я был в городе в первый же день после его освобождения. Местные жители буквально молились на солдат украинской армии. На лицах я видел счастливые улыбки. Городу был нужен мир – и украинская армия его принесла.

– Как гуманитарная помощь попадает в зону АТО?

– Мы с единомышленниками заранее определяем особенности и объем помощи. И сами отвозим гуманитарную помощь на передовую, не доверяя никому.

Отдавая бронежилет, я смотрю в лицо солдату. И солдат, видя мои глаза, верит, что бронежилет спасет его жизнь.

– Отличается ли материально-техническое оснащение батальона олигарха Коломойского "Днепр" от оснащения солдат Национальной гвардии?

– Очень!

– Спецбатальоны олигархов в лучшей ситуации?

– Больная тема. В значительно лучшей.

– Кому сейчас помощь нужна больше: армии или населению?

– Всем гражданам Украины, которые находятся в зоне АТО. И солдатам, и мирным людям, попавшим в ужас боевых действий.

– Война объединит страну?

– Объединение уже произошло, что в скором будущем даст возможность выковать стальной стержень Украины – от Донбасса до Закарпатья.

"Главная ценность моей жизни – моя семья"

– Общественное мнение гласит, что Вы – человек бежавшего президента?

– Больше 15 лет я состою на государственной службе. Я служил государству при разных президентах. Я – государственный менеджер, который качественно выполняет свои обязанности перед государством. Кроме отдельных журналистов меня никто не ассоциировал с кем-либо.

– В какой-то момент сложилось впечатление, что едва ли не вся страна работает на "Семью". Ваши комментарии?

– Когда Янукович впервые пришел к власти, меня тут же уволили с государственной службы. Во время его второго пришествия ситуация повторилась.

Но вскоре Присяжнюк, тогдашний министр АПК, пригласил меня на должность заместителя министра АПК. Через год я ушел из министерства, потому что задачи, которые ставил передо мной министр, были мне чужды.

После регистрации Федерации работодателей АПК Присяжнюк пригласил меня снова, но в этот раз на должность начальника сельхозинспекции. За пять месяцев я объединил 14 инспекций в одну, создал пять законопроектов, которые дали возможность министерству АПК работать на международном уровне. Вскоре конфликт с министром повторился, и я ушел.

Два года я жил в аду. Система преследовала и давила меня, мою семью, моих друзей.

Я не хотел быть членом "Семьи". Я не стал членом "Семьи". Главная ценность моей жизни – моя семья, членом которой я являюсь и сегодня (улыбается).

"Единственный выход – децентрализация"

– Что изменилось после Майдана?

– Ничего не изменилось. Коррупция набирает мощь. Взятки растут, цинизм становится беспредельным. Льется кровь. Гибнут солдаты и мирные люди.

– Цинизм?

– В нынешних условиях никто уже не пытается прятать теневые схемы. Коррупция стала властью.

– Схемы остались из прошлого?

– Их даже не пытались отменить. Теперь чиновник прямо диктует: "20 процентов – это моя часть в вашем бизнесе". Единственная надежда на президента. Если президент не сможет поломать систему, наши дети будут жить в прошлом.

– Сколько времени нужно Порошенко для ощутимых изменений?

– Ждать нельзя. Порошенко в одиночку не победит систему. Президенту нужно помогать всей страной. Чем искреннее народ будет помогать, тем быстрее страна оживет.

– Чем лично я могу помочь?

– Я думаю, что журналисты должны рассказывать народу Украины о необходимости и важности изменений. В этом ваша миссия. И вы должны работать для ее реализации, не жалея себя.

– Децентрализация нужна Украине?

– Это единственный выход. Если децентрализации не будет, коммунистическая машина, в которой мы до сих пор живем, сотрет всех.

– У Вас есть враги?

– Те, кто ставит личные интересы выше интересов страны. Такие люди – враги Украины, а значит, и мои личные враги.

Сейчас вы читаете новость «Об АТО в Донбассе, коррупции в Украине и Семье». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть