
Торговая площадка Alibaba позволяет бизнесменам наладить оптовые продажи в 190 стран мира. По данным американского Forbes, Alibaba.com — самый посещаемый сайт в мире в категории ecommerce. На нем зарегистрировано 160 млн человек, которые ежедневно покупают на $2,1 млрд.
Украинские предприниматели тоже могут торговать на платформе, но до недавнего времени делать это было не совсем удобно — давало о себе знать отсутствие русскоязычной поддержки (главный офис Alibaba находится в Китае). Бизнесмены не могли получить качественную информационную поддержку и быстро решать возникшие вопросы.
Украинец Павел Ковтуненко, который восемь лет назад переехал из Украины в Китай, решил эту проблему: он стал официальным представителем площадки, запустил русскоязычную поддержку, а также открыл школу международной торговли на Alibaba, где обучает эффективным продажам на этом сайте.
Что изменилось с появлением русскоязычной поддержки
"Главной проблемой для предпринимателей из Украины и стран СНГ было то, что работники китайской службы поддержки плохо знали английский язык. Они общались с русскоязычными продавцами на ломаном английском, а те на таком же ломаном английском им отвечали", — рассказывает Павел.
Бизнесменам было сложно получить ответы на свои вопросы, а в некоторых случаях они даже не до конца понимали особенности работы торговой площадки, что отрицательно сказывалось на продажах.
Теперь же у предпринимателей из Украины и стран СНГ появилась возможность в деталях выяснить принципы торговли на Alibaba, обезопасить себя от всевозможных трудностей, а также понять юридические тонкости сделок.
"Если вы хотите начать торговать на Alibaba, в первую очередь вам нужно связаться со мной, чтобы мы добавили вас в свой пул поддержки", — говорит Ковтуненко.
Только у официальных представителей Alibaba есть доступ к CRM-системе площадки, обычные пользователи не могут ею пользоваться. Информация оттуда позволяет поддержке давать более точечные рекомендации по улучшению продаж и быстрее доводить клиентов до результата — заключения контрактов.
Чтобы как можно больше предпринимателей узнали о возможностях Alibaba и начали зарабатывать там деньги, Ковтуненко вместе с партнерами в сентябре запустил школу международной торговли на Alibaba. Обучение прошли уже более 500 человек. За первые два месяца ученики получали контракты на сумму от $84 тыс. до $1,5 млн: "В школе мы учим не только, как искать поставщиков и находить клиентов на площадке, мы также делимся юридическими и логистическими нюансами".
"Alibaba — история об оптовой торговле. Если на eBay или Amazon бизнесмены продают товары штуками, то здесь — контейнерами. Самое главное, что на Alibaba для старта бизнеса не нужно морозить деньги, закупая товар. Просто находите поставщика, добавляете товар на сайт и ждете, пока откликнется покупатель", — говорит Ковтуненко.
Скоро в рамках своей школы Павел проведет бесплатный вебинар (зарегистрироваться на него можете по этой ссылке), на котором вы узнаете о нюансах торговли на площадке, получите пошаговый алгоритм действий (вне зависимости от вашего уровня — новичок, опытный предприниматель или же производитель): "Следуя этим инструкциям, вы сможете начать зарабатывать сотни тысяч или даже миллионы долларов на оптовой торговле".
Как Павел стал представителем Alibaba и сколько можно зарабатывать на площадке
Ковтуненко переехал в Китай восемь лет назад. После получения второго высшего образования и нескольких работ, он твердо решил заняться бизнесом — основал консалтинговую компанию по международному импорту и экспорту Atlasell.
Как раз незадолго до этого Ковтуненко и познакомился с Alibaba. Он находил поставщиков в Украине, добавлял их продукцию на сайт и находил таким образом клиентов.
Один из его успешных кейсов — продажа подсолнечного масла: "У меня были клиенты, которые забирали по 1000-2000 тонн за раз. Поставщик отдавала тонну за $840, я добавлял $20 наценки, на одной отгрузке зарабатывал от $20 тыс. до $40 тыс.".
Также украинский предприниматель продавал таким образом гречневую шелуху, дерево, ножи и многое другое: "Под тренды никогда не подстраивался. На Alibaba можно продавать все — от аграрной продукции до электроники. Спрос на площадке до сих пор превышает предложение".
Позже Павел познакомился с топ-менеджерами Alibaba и рассказал о производствах в Украине, предпринимателях, которые жаждут продавать, и проблеме отсутствия русскоязычной поддержки. Учитывая опыт Ковтуненко в международном импорте и экспорте и понимание принципов работы площадки, было принято решение сделать его официальным представителем Alibaba и запустить локальную поддержку для Украины и стран СНГ.
Напоминаем, что скоро в школе международной торговли на Alibaba пройдет бесплатный вебинар. На нем Павел Ковтуненко расскажет, как торговать на этой площадке, какие товары точно будут продаваться, поделится юридическими и логистическими нюансами данного бизнеса, а также даст пошаговую инструкцию для новичков, опытных предпринимателей и производителей. Регистрируйтесь на онлайн мастер-класс по ссылке.
Комментарии