Ексклюзивы
среда, 04 марта 2020 21:52

Когда в Украине появятся комфортные электрички

Когда в Украине появятся комфортные электрички
За последние 12 лет не было приобретено ни одного нового пригородного электропоездаpixabay.com

За последние 12 лет не было приобретено ни одного нового пригородного электропоезда. Количество электричек существенно сократилось, рассказал Gazeta.ua эксперт по транспорту Александр Кава.

"В Украине заботятся больше об интересах олигархов, а не простых граждан. Олигархи на электричках не ездят. Поэтому все годы независимости для пригородных перевозок используется старый электротранспорт, который остался еще с советских времен", - продолжает Кофе.

В Укрзализныце заявляют, что рентабельность пригородных сообщений составляет минус 900%. Вкладывают 9 грн, а зарабатывают -1 грн. К финансированию перевозок должна участвовать местная власть.

"Укрзализныця справедливо возлагает вину за низкую рентабельность на областные бюджеты. Во всех развитых странах пригородные перевозки компенсируют за счет центрального и местных бюджетов. В Украине государство оставило Укрзализныцю с проблемой пригородных перевозок один на один", - говорит эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Столичный автовокзал продали на аукционе

Лучше всего пригородные перевозки работают в Германии, Швейцарии и Франции.

"В частности в Германии, каждый год для покрытия убытков железной дороги выделяется 10 миллиардов евро из федерального бюджета и 6 миллиардов - из местных. Деньги идут на приобретение нового подвижного состава, компенсацию перевозок и развитие инфраструктуры. В Европе не возлагают на пассажира все расходы на содержание маршрута. Это оплачивает государство. Неправильно только поднимать стоимость билетов для пассажиров, как делают это у нас. Нужно как можно быстрее ввести дотации на пригородные перевозки. Сумма должна зависеть от количества рейсов, которые выполняются в определенной области. Также от размера тарифов, они устанавливаются отдельно для каждой из областей", - говорит Александр Кава.

По мнению эксперта, отменять льготный проезд в электричках не нужно.

"В Европе тоже есть льготные категории. Этот вопрос решили благодаря дотациям. У нас предлагают заменить льготы адресной помощью. Но это ничего не решит. Чиновники пытаются переложить проблему на граждан. Даже если все области полностью рассчитаются с железной дорогой за перевозки льготников, это не решит проблему. Ведь рассчитаны эти выплаты по очень низкому тарифу. Чтобы появились новые электрички, надо выделять деньги и начать их закупать. Пока что из-за нехватки подвижного состава, направления пригородного сообщения в Украине лишь сокращаются", - отмечает Александр Кава.

В течение 2020 года Укрзализныця ежемесячно будет поднимать на 2% Стоимость билетов на поезда. Повышение тарифов планируется осуществлять поэтапно - ежемесячно, начиная с 1 марта по 31 декабря 2020 года во всех категориях вагонов, кроме 1-го класса поездов Интерсити+.

Сейчас вы читаете новость «Когда в Украине появятся комфортные электрички». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть