Нацбанк планирует до конца этого года установить дополнительные требования к договорам о предоставлении финансовых услуг, чтобы потребителю было легче понять их условия. Речь идет об открытии и обслуживании счета в банке, потребительского кредита и банковского вклада.
В пресс-службе Нацбанка говорят, что клиенты при подписании кредитного договора не всегда понимают реальную годовую процентную ставку, полный перечень затрат и не осведомлены о санкциях в случае просрочки.
"Клиентская анкета-заявление или договор о присоединении могут вообще не содержать эту информацию. Некоторые договоры сложно прочитать через мелкий шрифт, другие - могут ограничивать клиента в правах. Так не должно быть", - сообщают в пресс-службе регулятора.
В НБУ объясняют, что при подписании договора с банком, он должен дать полное описание услуги по предоставлению потребительского кредита или открытие депозита.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как могут оформить кредит на ваше имя: объяснили мошенническую схему
"Должна быть четко указана стоимость и расходы по услуге. Прописаны санкции и штрафы или иная ответственность в случае ненадлежащего исполнения условий договора. Установлены сроки и порядок получения дохода по услуге и прочее", - говорится в сообщении.
В Нацбанке говорят, что договоры не могут ограничивать права потребителя финансовых услуг.
"Некоторые финучреждения прописывают в договорах право клиента обратиться с жалобой по выполнению банком условий этого договора исключительно в Третейский суд. Это нечестное условие", - говорят в НБУ.
Еще один пример недобросовестного условия в договоре - это разрешение банка изменять услуги или их условия без уведомления клиента о таких изменениях.
Национальный банк осовременил регулирования рынка электронных денег. Банки должны будут проверять пользователей электронных денег, осуществлять их идентификацию и верификацию. Речь идет о клиентах, которые открывают электронные кошельки, чтобы осуществлять различные операции: покупать товары, платить за услуги.
Комментарии