Украинки с Днепропетровщины Алина Иванова и Анжела Седлецкая 6,5 месяца провели за решеткой в городе Вэньчжоу провинции Чжэцзян, Китай.
Украинки 11 месяцев назад выехали на работу "через знакомых", передает ТСН.
"11 февраля нас арестовали за нелегальную работу. Вернулись домой только две недели назад, 26 августа были депортированы", — рассказала Алина Иванова.
По словам украинки, в их деле фигурировали 13 человек, пятеро из которых были из Украины. Сначала задержанных держали в тюрьме за административное правонарушение. Потом объявили подозрение в незаконном пересечении государственной границы и перевели в следственный изолятор с более суровыми условиями.
"Оказалось, что наш работодатель сделал нелегальные визы. Все оплачивал наш босс. Он, собственно, сам общался с агентами, которые имели свою компанию в Гонконге. Они просто приносили нам приглашение, с которыми мы сами шли в полицейский участок на границе, где нам эти визы ставили. Эта фирма работала четыре года. Тысячи людей из Украины делали визы через этих людей. Никогда ни у кого не было никаких проблем. Но мы попали в другой город, где иммиграционная служба забрала наши паспорта. Девять дней они обещали вернуть документы за денежное вознаграждение".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинка рассказала о своем опыте работы в Эмиратах
"После этого нас без всяких объяснений привезли в тюрьму. По ходатайству украинского посольства нам предоставили адвокатов. Потом был суд, который присудил шесть месяцев 15 суток тюрьмы и штраф в размере 2000 юаней с каждого лица (около 300 долларов). Наше посольство совместно с нашей семьей заплатило эти средства и потом нас депортировали. Мы были первыми иностранками, задержанными по уголовному делу в этом городе", — говорит украинка.
В обеих тюрьмах не было иностранцев. Девушки сидели в отделе за административные правонарушения.
"Там условия были относительно легкие, в камере нас было от 6 до 8 человек. Однако потом нас перевели в место, где были очень жестокие правила. В комнате нас было от 11 до 16 человек, кое-где правилами запрещалось двигаться, вставать с места. Говорить можно только один час в сутки только на улице, нельзя приседать, держать руки в карманах, складывать руки на груди и тому подобное. Ночью дежурство 2,5 часа — надо стоять и не двигаться все это время. Из еды только рис, все остальное нужно было покупать, даже средства личной гигиены".
"Сначала ничего не объясняли, не давали общаться с родными и игнорировали любые просьбы. Были случаи, когда наше посольство обращалось к Пекину с требованиями о встрече с нами. Во время встреч с посольством постоянно присутствовали переводчики, которые контролировали все, что мы говорим. Иногда заставляли говорить с посольством только на английском".
Комментарии