Украинец Олег Головатюк четыре года назад вместе с семьей переехал в Америку по зеленой карте и основал собственную транспорта компанию в Чикаго.
По образованию мужчина – учитель физики и информатики. В Виннице полгода работал в школе, затем перешел на государственную службу, а до отъезда в Штаты оценивал движимое и недвижимое имущество, пишет "20 минут".
"Моя история наверняка стандартна как для большинства мигрантов в Соединенных Штатах. Сначала ищешь доступную работу, которая сразу принесет деньги. Это, как правило, строительство, уборка или вождения. Я первых десять месяцев работал водителем траке. Сдал экзамен на водительское удостоверение для коммерческих автомобилей и получил работу в русскоязычной компании. Они диспетчерували меня, давали заказы, таким образом я объездил почти все Штаты".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Три обычая, удивившие украинку в Индонезии
После того как я стал дальнобойщиком, мужчина решил стать владельцем трака и развивать собственный бизнес.
"Но это оказалось не так просто. Новый трак стоит порядка 150-200 тыс. долларов, к нему надо купить трейлер стоимостью 20-30 тыс. доларов. Таких средств не имел. Банки кредит не давали, потому что у меня не было кредитной истории. А она очень важна в Штатах. Поэтому я спустился на уровень ниже – начал заниматься небольшими машинами, как у нас MERCEDES Sprinter. Сначала купил одно авто, два года работал водителем и самостоятельно ездил. Со временем начал развивать бизнес и уже имел возможность приобрести несколько машин. Таким образом начал нанимать водителей. Приезжали наши соотечественники, которые соглашались у меня работать. Сегодня мы уже предлагаем желающим, кто работает на собственных авто, грузы и занимаемся диспетчерским сервисом".
Чтобы открыть бизнес в Америке, нужно заполнить форму на сайте. Если оформить документы нужно срочно – это стоит $50. В течение суток на электронный адрес присылают все документы. Если не срочно, то за неделю все разрешения выдают бесплатно.
"Только зарегистрировался на сайте штата – можешь начинать делать свой бизнес, открывать счет в банке и начинать деятельность. Чтобы закрыть бизнес, нужно сдать в конце года налоги и просто не продолжать деятельность на следующий год. Для того, чтобы лучше понимать как работать в США, мы с женой прошли бухгалтерские курсы. Один раз в год идем к профессионалу, который все проверяет и рассчитывает налоги. Если работать нормально, то никаких проверок нет. Весь документооборот компании в электронном формате. Документы подписываем так же".
По словам украинца, почти весь бизнес в США работает на кредитах.
"Водители неплохо зарабатывают, наверное чуть меньше среднестатистического американца. Трак-драйвер в неделю имеет полторы-две тысячи долларов. Поэтому я смог отложить немного средств за это время. За первый автомобиль я внес взнос в размере 6 тыс. доларов, а на оставшуюся сумму оформил кредит на пять лет под 9%. На самом деле это очень большой процент для Америки, но так случилось из-за отсутствия кредитной истории. Следующую машину приобрел через год, когда моя кредитная история позволила взять кредит под 5% и без первого взноса. Далее получил возможность работать с банками от имени компании и сегодня мы имеем кредитную линию под 2,6%".
Граждане Украины получили больше всего разрешений на проживание в Европейском Союзе 2017-го. Больше всего таких документов украинцам выдавала Польша - 88% всех видов на жительство, или 585 тыс. Кроме того, около 18,8 тыс. разрешений выдали украинцам в Чехии, 7,8 тыс. - в Венгрии, 4,2 тыс. - в Словакии, 3,1 тыс. - в Дании.
Комментарии