понедельник, 18 марта 2019 14:36

"Разрешить программе изменить ваше сознание?"
7

Автор: http://docudays.ua/2019/movies/docu-khiti-2019/zapis-shche-trivaye/
  Кадр из фильма Гията Аюба и Саида Аль Батала "Запись еще длится", 2018
Кадр из фильма Гията Аюба и Саида Аль Батала "Запись еще длится", 2018

Такой провокационный слоган имеет нынешний XVI Международный фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA. Состоится в Киеве с 22 по 30 марта. Центральной темой фестиваля стала "Сеть". Она сочетает фильмы, посвященные цифровым технологиям, информационной безопасности и киберпреступности. Представленные ленты исследуют, как цифровая эпоха влияет на права человека. Показывает преимущества и опасности такого стремительного развития технологий.
На фестивале покажут 29 полно- и короткометражных фильмов в конкурсной программе и 48 лент вне конкурса. Традиционно программа состоит из трех секций - DOCU/Украина (полнометражные фильмы), DOCU/Коротко (короткометражные фильмы), DOCU/Мир (международная секция). Также кроме привычных секций DOCU/ХИТЫ, Ретроспектива или Специальные показы, запланирован ряд новых программ, среди которых СЕТЬ (о кибербезопасности) или ИРАН.ЛИЧНО с уникальным лентами от иранских документалистов, или ИЗМЕНИ ЭТО! с откровенными историями трансформаций.

Рассказываем о нескольких достойных внимания лентах.

"Bellingcat: правда в мире пост-правды" (Ганс Пул, Нидерланды, 2018)

Фильм-открытие кинофестиваля знакомит зрителей с деятельностью активистов расследователей организации Bellingcat. Команда занимается резонансными делами - от сбитого Боинга 777, рейса MH17 в июле 2014-го на Донбассе, до отравления российского шпиона Скрипаля в марте 2018-го в Соединенном Королевстве. Журналисты ищут правду во времена фейковых новостей и пропаганды.
Фильм номинирован на приз Rights Now!

Автор: http://docudays.ua/2019/movies/the-network/bellingcat-pravda-v-sviti-postpravdi/
  Кадр из фильма Ганса Пула "Bellingcat: правда в мире пост-правды", 2018
Кадр из фильма Ганса Пула "Bellingcat: правда в мире пост-правды", 2018

"Прогулка по воде" (Андрей Паунов, Италия, США, Германия, ОАЭ, 2018)

Болгарский режиссер Андрей Паунов снял фильм о своем соотечественнике, художнике Христо, известного своими масштабными инсталляциями. Через 10 лет после смерти своей жены и партнерши Жанны-Клод Христо решает реализовать проект "Плавучий пирс", который они с женой обсуждали много лет. В 2016-м Христо мастерит пирс, образованный из полиэтиленовых кубов и желтой ткани через озеро Изео в северной Италии. Пирс становится путем для людей, позволяющим буквально шагать по воде. Фильм начинается за 97 дней до открытия инсталляции. Камера Паунова показывает процесс его создания и характер самого художника Христо.

Автор: http://docudays.ua/2019/movies/docu-art/progulyanka-po-vodi/
  Кадр из фильма Андрея Паунова "Прогулка по воде", 2018
Кадр из фильма Андрея Паунова "Прогулка по воде", 2018

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В прокат вышла мелодрама о любовном треугольнике

"Оккупированный кинотеатр" (Сенка Доманович, Сербия, Хорватия, 2018)

Фильм показывает протест молодых активистов после приватизации кинотеатра "Звезда" в Белграде, Сербия. Хотя в Европе было много примеров оккупации кинотеатров, история "Звезды" привлекла внимание как отечественных, так и зарубежных СМИ. Дебютный полнометражный фильм Сенки Домановича показывает проблему оккупации и борьбу с ней глазами инсайдеров.
Обанкротившуюся кинокомпанию "Белград" и ее 13 кинотеатров приобрела сомнительна фирма. Большинство из них закрыли. В 2014-м группа кинематографистов и общественных деятелей добились открытия "Звезды".

Автор: http://docudays.ua/2019/movies/docu-art/okupovaniy-kinoteatr/
  Кадр из фильма Сенки Домановича “Оккупированный кинотеатр”, 2018
Кадр из фильма Сенки Домановича “Оккупированный кинотеатр”, 2018


"Последствия VR: Евромайдан" (Сергей Полежака, Алексей Фурман, Кирилл Жилинский, Украина, 2019)

В специальной программе фестиваля, посвященной виртуальной реальности, покажут фильм, позволяющий зрителю пройти путем протестующих, которые сражались за улицу Институтскую с силами спецподразделений 20 февраля 2014-го. В тот день по протестующим с битами и деревянными щитами открыли огонь спецназовцы. Погибло 50 человек. Через несколько дней президент Виктор Янукович сбежал в Россию. Режиссеры воссоздали улицу, где произошла бойня, с помощью фотограмметрии. В основе истории - хроника того дня и архивные видеозаписи. Воспоминания очевидцев сняты в формате 360 ° как видеоинтервью, записанные на тех же местах, где они стояли в то утро.

Автор: http://docudays.ua/2019/movies/vr-kinoteatr/vidgolos-vr-yevromaydan/
  Кадр из фильма Сергея Полежаки "Последствия VR: Евромайдан", 2019
Кадр из фильма Сергея Полежаки "Последствия VR: Евромайдан", 2019

"Непокой" (Дженнифер Бри, Великобритания, США, 2017)

Это фильм о новой болезни нашего времени - синдроме хронической усталости. Молодая режиссер, магистр Гарварда готовится к свадьбе. Вдруг ее тело начало подводить, поднялась высокая температура, она не могла встать с кровати из-за полного истощения. Оказалось, что от этой болезни страдают миллионы людей по всему миру. Опираясь на интервью с людьми с хронической усталостью, и на основе наблюдений собственных состояний, Дженнифер Бри создает портрет всего, что ей пришлось пережить и потерять. Сама Бри описывает свое состояние так: "Это похоже на то, будто ты похоронена заживо". И призывает людей пересмотреть свое отношение к этой, казалось бы, вымышленной болезни.

Автор: http://docudays.ua/2019/movies/change-it/nespokiy/
  Кадр из фильма Дженнифер Бри "Непокой", 2017
Кадр из фильма Дженнифер Бри "Непокой", 2017

"24 кадра" (Аббас Киаростами, Иран, Франция, 2017)

Последний фильм классика иранского кино Аббаса Киаростами родился из его любопытства: что происходит в момент до и после фотографирования? Режиссер не завершил работу над фильмом, умерев в 2016-м в возрасте 76 лет. Это экспериментальное кино. Киаростами изобрел необычный технический метод: анимировал и объединил двадцать фотографий из личной коллекции. С помощью цифровых средств, скрытых трехмерных вставок и зеленых экранов режиссер оживил эти изображения прошлого и попытался воспроизвести эмоции, которые испытывал, снимая их. Фильм течение 3-х лет создавала команда иранских специалистов. Киаростами наполнил свой фильм ветром и волнами, воронами и снегом. А вот людей в нем совсем мало.

Автор: http://docudays.ua/2019/movies/iran-osobisto/24-kadri/
  Кадр из фильма Аббаса Киаростами "24 кадры", 2017
Кадр из фильма Аббаса Киаростами "24 кадры", 2017
В этом году главными фестивальными локациями стали кинотеатры "Киев", "Жовтень", "Лира", культурный центр IZone. Все фильмы кинофестиваля будут сопровождаться английскими субтитрами. Стоимость билетов - 50 и 90 грн. Вход на правозащитные дискуссии, выставки, семинары свободный.
Сейчас вы читаете новость «"Разрешить программе изменить ваше сознание?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі