Американская киноакадемия заключила многолетнее соглашение с YouTube, по которому видеоплатформа получит эксклюзивные глобальные права на трансляцию церемонии вручения премии "Оскар" начиная с 2029 года.
Об этом сообщает Variety.
Первой церемонией в рамках нового контракта станет 101-я церемония вручения наград, а само соглашение будет действовать до 2033 года. До 2028 года включительно права на трансляцию останутся у телеканала ABC, который показывал "Оскар" на протяжении десятилетий.
С 2029 года все ключевые события - церемония награждения, красная дорожка, закулисный контент и Governors Ball - будут транслироваться в прямом эфире и бесплатно на YouTube для зрителей во всем мире. В США трансляция также будет доступна для подписчиков YouTube TV. Показ останется рекламным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Виртуальные люди: кто они, как живут и сколько зарабатывают
В Академии отмечают, что партнерство с YouTube должно сделать "Оскар" более доступным для международной аудитории, в частности благодаря многоязычным субтитрам и дополнительным аудиодорожкам. В руководстве Академии и YouTube отмечают, что сотрудничество позволит совместить традиционный формат церемонии с современными инструментами взаимодействия платформы.
По данным источников, YouTube заплатила за права на трансляцию девятизначную сумму, превзойдя предложения Disney/ABC и NBCUniversal. По предыдущему контракту Disney выплачивала около $100 млн в год, однако из-за длительного падения телевизионных рейтингов компания стремилась сократить расходы. Даже резонансные церемонии последних лет не смогли вернуть аудиторию уровня прошлых десятилетий, тогда как YouTube уже является крупнейшей видеоплатформой в мире.
В то же время переход "Оскаров" на YouTube порождает ряд открытых вопросов. В частности, пока не ясно, как будет измеряться аудитория без традиционных телевизионных рейтингов и как новая модель повлияет на международные дистрибьюторские соглашения Академии. Кроме того, YouTube придется создать или привлечь масштабную продакшн-инфраструктуру для прямой трансляции, однако у компании есть несколько лет для подготовки.
YouTube сменил дизайн главной страницы в версии для настольных компьютеров.
YouTube сейчас находится в процессе развертывания переработанной версии домашней страницы для мобильных устройств и настольных компьютеров. Новый внешний вид призван "помочь найти следующее отличное видео для просмотра" и включает в себя ряд тонких изменений.




















Комментарии