вторник, 21 августа 2012 14:47

Ольга Богомолец боялась смерти с косой

Автор: Фото: Тарас Подолян
  Ольга Богомолец является директором и владелицей музея украинской домашней иконы
Ольга Богомолец является директором и владелицей музея украинской домашней иконы

Певица, врач и владелица музея украинской домашней иконы Ольга Богомолец в юности была сознательной комсомолкой и мало знала о религии.

"Наш род в 30-х годах истребляли, наша семья была опальной. В 1937 году двое Богомольцев были расстреляны как враги народа, еще двое были замучены в Павловской больнице. Семья была разбросана по миру. Нас всех спасла моя прабабушка Софья Николаевна Плисецкая, которая возглавила "Северо-русский рабочий союз". Была дворянкой, которая отказалась от титулов и наследства и пошла в народ. Родители пытались спасать жизни, поэтому воспитывали меня на советских принципах", - говорит она.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Черниговские иконы рисовали на красном фоне, а гуцульские натирали чесноком

Несколько поколений Богомольцев - врачи. Поэтому в квартире родителей всегда был образ Святого Пантелеймона, покровителя врачей.

"Этот образ у нас дома всегда был спрятан за шкафом, - рассказывает Ольга Вадимовна. - На шкафу очень высоко лежала Библия, на ней крест. Они всегда были накрыты салфеткой. Я делала несколько попыток туда полезть и ее снять, за это была хорошо луплена. Затем Библия исчезла из шкафа. Думаю, что ее перепрятали. Помню, как на майские праздники сидела моя бабушка, рисовала писанки и писала на них буквы "ХВ". Я ее спрашивала, что это такое, а она отвечала, что нарисовала просто так. Я в это время делала бумажные цветы на первомайскую демонстрацию. Думала, что бабушка тоже что-то мастерит к первомаю".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Уникальную икону, которая могла принадлежать Владимиру Мономаху, готовятся передать общественности

Бога для себя, говорит певица, открыла в 8 лет в Карпатах:

"Впервые научилась молиться в чужой семье в Карпатах. Меня родители привезли в Западную Украину на Рождество. Я тогда впервые увидела вертеп и научилась петь колядки. Увидела яркую и колоритную украинскую жизнь. Когда пришел в дом вертеп и смерть с косой, я испугалась и спряталась за печь, меня не могли оттуда выковырять. Так я прикоснулась к религии, но тогда я ничего еще не осознавала. А потом еще много лет праздновала Рождество в этой семье. Моя бабушка дружила с семьей Стефаника, с сыном Василия Стефаника, который был мэром Львова. Как-то раз моя мама с его сыном приехали в охотничье хозяйство. Меня оставили на несколько дней. Я осталась, и хозяйка мне говорит: "Олюсю, піди в шопу, принеси ліберко, потім закрий шубер". Я вышла, стыдно было признаться, что ничего не поняла. Снег падал хлопьями, и у меня слезы текут. Не знала куда пойти, что сделать и закрыть. Вышел 4-летний сын хозяйки: "Чего плачешь?" Говорю: "Андрей, я не знаю, что такое шопа". - "Да это оно" - показывает на кладовую. "А что такое либерко?" - "Да вон висит" - показывает на ливерную колбасу. "А что такое шубер?" - Это была задвижка в печи. Мы с ним идем в эту шопа, и он меня спрашивает: "А ти вмієш кататися на ровері?" Добил".

Сейчас вы читаете новость «Ольга Богомолец боялась смерти с косой». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі