вторник, 09 октября 2012 16:31

"Лучшие традиции восточноевропейского кинематографа" на кинофестивале "Европейский экспресс"

 

В Киеве прошел Третий Мини-кинофестиваль "Европейский экспресс". Кинопоказы по традиции состоялись в Центре Леся Курбаса - одном из самых ярких убежищ современного искусства Украины.

В рамках кинофорума было показано более тридцати фильмов из Украины, Болгарии, Грузии и Польши. Программа "Экспресса" не собрала лучшие фильмы Европы последних лет, зато она была сосредоточена на восточноевропейском артхаусе, львиную долю которого невозможно встретить ни на одном другом отечественном кинофестивале.

Особенность кинофорума состоит в том, что он создает удивительную камерную атмосферу, в которой буквально каждый зритель становится полноправным участником как мастерклассов, так и жюри, ведь победителей выбираются по результатам зрительского голосования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Хотим похвастаться - приедет Лео Каракс" - французский режиссер будет на "Молодости"

Киноклубное пространство фестиваля в течение трех дней стало площадкой для мастерклассов выдающегося польского оператора Яцека Петрицкого ("Путешествие к солнцу", "Черный четверг") и отечественного композитора Вадима Храпачева ("Полеты во сне и наяву", "Райские птицы"). В частности, первый объяснил, что переход кинематографа с пленки на цифру "ни к чему хорошего не приведет и великие мастера будут продолжать снимать на пленку".

В свою очередь Вадим Храпачев объяснил киноманам в чем магия звука в кино. "Композитор в кино не менее важен, чем сам режиссер. Актеры в фильме - это своего рода музыканты, каждый из которых выполняет свою партию в оркестре", - отметил известный композитор.

Анимация "Компромикс" (режиссер: Евгений Сивоконь, композитор: Вадим Храпачев)

"Чтобы напомнить лучшие традиции восточноевропейского кинематографа, мы решили показать немые ленты. Среди которых первая полнометражная документальная лента в мире "Путешествие Акакия Церетели в Рача-Лечхуми" (1912), а также польский фильм "Сильный человек" (1930) и грузинский "Соль Сванетии" (1930)", - отметила организатор кинофорума Ирина Романченко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ольгу Сумскую шокировала пышногрудая Роксолана

Победителем в категории "Полнометражный фильм" стал "Черный четверг" (2011). Лента от режиссера Антони Краузе рассказывает о забастовке рабочих, которая захлестнула Польшу в 1970 году и была подавлена социалистическими властями страны. В центре сюжета - семья одного из рабочих Брунона Дривы, погибшего от пуль командования и так до конца и не понявшего, что происходит. Картина показывает зрителю как исторический масштаб забастовки, так и частную драму обычного человека, оказавшегося в центре этой трагедии.

"Прежде всего мы хотели показать судьбу обычного польского рабочего, которого убили во время забастовки, а после этого по-воровски похоронили посреди ночи, чтобы никто не узнал о том, что произошло", - отметил после показа Яцек Петрицкий.

Трейлер фильма "Черный четверг"

За награду в этой категории боролись также полнометражные фильмы из других стран, среди которых была и отечественная лента "Обычное дело" Валентина Васяновича. Украинская картина на фоне других выглядела довольно скромно.

Лучшей документальной лентой была избрана "Киев от рассвета до сумерек" (2012), которую сняли молодые украинские режиссеры под руководством выдающихся польских документалистов. Действие картины происходит на экскурсионном корабле, идущему по Днепру. Люди на палубе обмениваются своими радостями и горем, знакомятся и ссорятся, говорят и просто молчат, наблюдая за киевскими склонами. В сюжете нетрудно различить символ современного украинского общества, плывущего в неизвестном направлении в поисках счастья.

Приз за лучшую короткометражную ленту отправился в Грузию молодому режиссеру Саломе Сагарадзе за ее работу "Морковный суп" (2012). Ироничный и вместе с тем глубоко аллегорический фильм обыгрывает типичную бытовую сцену через драйвовый танец.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Молодые режиссеры призывают не покупать мех и чаще посещать родителей

Чуть ли не самая яркая особенность этого фестиваля заключается в том, что он дает надежду на то, что в молодом восточноевропейском кино назревает своеобразная "новая волна". Ленты молодых режиссеров, которые были показаны на фестивале, выглядят не просто конкурентоспособными на общемировом фоне, но и предлагают зрителю свою уникальную эстетику, которую не встретишь в короткометражках никакой другой кинематографии.

"В прошлые годы большой проблемой было найти для фестиваля достойные ленты именно с Украины, однако в этом году нам пришлось не искать, а уже отбирать среди хороших фильмов лучшие. Они очень порадовали..." - отметил организатор кинофестиваля Станислав Сукненко.

Сейчас вы читаете новость «"Лучшие традиции восточноевропейского кинематографа" на кинофестивале "Европейский экспресс"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі