среда, 18 июля 2012 15:26

"Если украинское кино не полюбят зрители - нам хана. Вымрем, как динАзавры"

"Если украинское кино не полюбят зрители - нам хана. Вымрем, как динАзавры"
"Открытая ночь" в Николаеве. Фото: 4young.com.ua

На днях организаторы кинофестиваля "Открытая ночь. Дубль 16" объявили победителей зрительских симпатий. На всех площадках фестиваля зрители получили анкеты, в которых могли оценить фильмы конкурсной и внеконкурсной программы. Результаты из Житомира, Запорожья, Киева, Копыченцев, Криворивни, Легедзино, Львова, Николаева, Обирка, Полтавы, Прилук, Черновцов подытожили и определили рейтинги фильмов и основного победителя.

Результаты разительно отличаются от баллов жюри, объявленных ранее, рассказал Gazeta.ua организатор фестиваля, режиссер Михаил Ильенко. Приз зрительских симпатий получила анимация "Чистый" режиссера Елены Потемкиной. Зато жюри фестиваля определило гран-при для ленты Мирона Латыка "Manu 18 374".

Почему такая разница между оценками жюри и зрителей?

- Фильм "Чистый" многим запомнился. В нем изображена семья ангелов. Маленький ролик, но о чем-то хорошем. Даже название его об этом говорит.

Лента "Ману" для меня неожиданна. Это арт-хауз. Ранее Мирослав Латик снимал фильмы, погруженные в настоящее. Сейчас работает над сериалами. Это творческое самозабвение. Думаю, Мирослав проголодался и снял "Ману", как фильм-антитезу. Такова моя теория. Кино качественно сделано, но меня не зацепило. И в зрительном рейтинге он на десятой позиции.

Мне понравился фильм Игоря Ткачука "Зов". Он о человеке, который хочет вернуться к чему-то очень важному. И странная сила ему помогает.

Я не влияю на решение жюри. Оно смотрит в направлении необычных художественных форм. Зато зритель говорит: это красиво, но я хочу не бояться в кинотеатре, а смеяться, плакать, сочувствовать. А если в фильме будет мысль, я расцелую вас, автор.

На фестивалях много арт-хауза. Такие фильмы нужны, постоянно собирают призы. Но они не предназначены для зрителя. Сейчас ощущается тенденция - режиссеры пытаются приворожить зрителя. Думают, как заставить его плакать, смеяться, удивляться. Как стимулировать стать в очередь на фильм в кинотеатре.

То есть фильмы должны быть простыми?

Я не ратую за примитивное, глупое кино. Но есть жанры, на которые отзывается зритель: драма, комедия, детектив. Важно, не упасть ниже предела, где начинается халтура, заигрывания со зрителем.

Сейчас наблюдается полемика между двумя кинематографа. Первый очень долго собирал призы, это фильмы арт-хаусного, экстремального направления. Вторые - предназначены вернуть зрителя в кинозал. На украинские фильмы не идут, потому что не имеем, что предложить.

Есть выбор: или дальше играем только в фестивальное кино и арт-хауз, или думаем и о зрителе также. Бывают случаи, когда оба направления сочетаются. Это высший пилотаж. Без возвращения зрителя в залы, денег, которые тратятся на фильмы, фестивальные призы нас не спасут. А спасут очереди перед кинотеатрами на отечественные фильмы. Если украинское кино не полюбят зрители - нам хана. Вымрем, как динАзавры.

Тенденция подтверждается голосованием на фестивале. Зрителям понравились мелодрамы "Никалаево поле" и "Первое свидание", лента с напряженным сюжетом "Хулиган". Это наивные простые истории, но не глупые. Сильные фильмы, с совестью.

"Николаево поле" - это экранизация Ги де Мопассана, перенесенная в украинское село. В нем сыграл Богдан Бенюк. В начале ленты он играет без единого слова, так привораживает. Актер такого уровня бесплатно снялся в студенческой работе Елизаветы Клюзко. Он был увлечен этой ролью. Лента имела лучшую операторскую работу. А в зрительном рейтинге заняла второе место.

На третьем месте - "Борода". Но, как по мне, это слезоточивая история. Еще об одном человеке, у которого не сложилось. Многие думают, что украинское кино должно быть депрессивным. Я против депрессии. Возможно, поэтому я потащился через океан на яхте снимать один кадр для "ТотКтоПрошелСквозьОгонь".

Я не видел студенческих фильмов о нормальной любви. Такое впечатление, что они не знают, как целоваться, откуда дети берутся. Не вижу в них Оранжевой революции, протестов под Украинским домом. Режиссеры, будто не замечают жизни.

А что Вы снимали во время своего студенчества?

- Депресуху! В свое время тоже не замечал, что творится вокруг меня. На 1-2 курсе считалось, ежели не снял депрессию, значит атстой. Как-то пришло в голову, депрессию снимать всю жизнь, а сейчас экранизирую рассказ сатирика Михаила Зощенко. Благодаря ему посмотрел на свои работы с другой стороны. Чехов продолжил мое перевоспитание. Он вообще-то грустный писатель, но в середине у него улыбка. Со временем понял, что антиподом депрессии является герой. Как бы жизнь с ним не обошлась, он находит выход из любой ситуации.

Над чем сейчас работаете?

- Готовимся к съемкам нового фильма "Толока". Будем экранизировать небольшую поэму Шевченко "У этой Катерины дом на помосте". Прошел конкурс в Госагенства по вопросам кино, а это гарантирует половину финансирования фильма. Это будет не депрессивное кино. По жанру похоже на "ТотКтоПрошелСквозьОгонь". Но последний фильм - курорт по сравнению с тем, что планируем снять в новом фильме. Стихотворение с размером ладони. Но я предложил своеобразное предисловие и послесловие к истории. Представим, как герои встретились. Действие будет начинаться во времена казачества, а заканчиваться в наши дни. Планируем съемки осенью. Хотим успеть до 2014 года, на двухсотлетие рождения Шевченко.

Сейчас вы читаете новость «"Если украинское кино не полюбят зрители - нам хана. Вымрем, как динАзавры"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

8

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі