вторник, 17 сентября 2013 11:57

"Если бы инопланетяне читали наши газеты, решили бы, что ромы самые опасные на Земле"
7

Фото: Фото предоставил Бек-Нильсен Клаус

Датский художник Бек-Нильсен Клаус мечтает объединить всех на Земле, чтобы не отличать по национальным, половым или религиозным признакам. Иногда он чувствует себя женщиной, поэтому выступает на сцене в белом платье. Пропагандировал демократию и мир в Афганистане и Ираке. В 2001-ом был объявлен умершим. В 2010 году организовал собственные похороны. Некоторое время жил без документов. Называет себя постчеловеком. 6-8 сентября Нильсен посетил Украину, читал стихи на поэтическом фестивале Meridian Czernowitz.

- Почему пишете так много протестных и антикапиталистических стихов?

- Я пытаюсь найти связь между отдельными людьми без участия политики. Как писать историю без разделения индивидов на определенные группы. Сегодня каждый может иметь лэптоп или пить колу, включить свой ??компьютер и смотреть все, что угодно. Но не имеет силы все изменить, только смотреть. Такой парадокс . Еще 50 лет назад все было иначе. Раньше физически невозможно было знать, что происходит по всему миру. Ну и что, что сейчас можно узнать все что угодно, но никак на это не повлияешь. Большинство людей пассивны. Они просто едят это, покупают новый iPhone и занимаются своим Facebookом. Хотя на самом деле это соцсети их контролируют. Своей музыкой, поэзией, перфомансами пытаюсь найти новые формы общения и действия.

- Зачем Вы ездили в горячие точки?

- Сделал несколько документальных фильмов об Афганистане и Ираке. Был там во время войны. Это страшно, ведь можешь умереть в любую минуту. Поэтому осознаешь, что твоя жизнь здесь и сейчас, пока живешь надо что-то менять и все. Другого шанса может не быть. Не верю, что для любых изменений и акций необходим лидер. Десять лет назад основал компанию, которая пыталась изменить мир искусством и акциями. Мы ездили по миру с протестами. Однажды как европейцы принесли жителям Ирака коробку с надписью "демократия". Но она пустая, тоесть местные должны ее наполнить. В Кабуле ходил с белым флагом, в котором вырезан круг. Это был флаг "глобальной дружбы".

- Какие впечатления от событий в Ираке?

- Впервые там был с партнером компании в 2004-м. Никто в стране не понимал, что происходит. Только солдаты знали, что происходит, но они были напуганы. Это были преимущественно молодые. Мы путешествовали без оружия где-угодно. Конечно, могли погибнуть. Иракцы не понимали, кто мы такие, поэтому не ассоциировали нас с американцами. Они тогда еще не знали, как те выглядят. Американцы преимущественно в танках сидели. Никто не знал, кто на чьей стороне. Уже в 2009-м там многое изменилось. Ранее христиане, мусульмане, сунниты и шииты, различные политические партии как-то понимали, но через несколько лет они безжалостно убивали друг друга. Религия это хорошо, когда ты просто себе веришь во что, в Бога или в платье. Но не тогда, когда убиваешь кого-то за то, что он в это не верит. Если религия превращается в фундаментализм, то это хуже. Только сейчас понимаю, что мы кое-что пропустили. Вообще не затронуты вопросы женщин. После 2010-го стал тем, кто может быть кем угодно и никем одновременно. Поэтому решил иногда быть феминным. Не потому, что я гомосексуалист. Однажды жил несколько месяцев в Париже, где меня постоянно путали с женщиной. Начал изучать феминные черты, многие из которых присущи всем, не только женщинам. Я часто выступаю в белом платье. В одном перформансе в течении двух часов рассказываю о выдающихся женщин в истории - Клеопатру, Офелию, королеву Елизавету І.

- Маскулинность - это плохо?

- Маскулинные черты - это стабильность и устойчивость, мол я такой один, как есть. А феминные - я есть, но я могу меняться. Это дает возможность становиться другими. Мужчина, как скала, говорит, я здесь, я Путин, я буду стоять здесь, пока не умру. А женская история, похожая на танец. Что-то происходит иначе, ты следуешь за этим. Это гибкость. Сама по себе маскулинность не является плохой. Но мировая история сотни лет создавалась маскулинным путем. Она доминирует. Думаю, фемининность даже нужнее. В будущем именно такие черты будут значительно полезнее. Это не касается мужчин или женщин, а феминности, что может принадлежать обоим полам. На улицах Киева встречал именно таких мужчин, для которых важно быть маскулинным. А женщины рядом выполняют свою роль. На них много косметики, только для того, чтобы их оценили мужчины. Было бы лучше, если бы они искали себя в жизни. Иначе - это животный путь.

- Как-то себя идентифицируете?

- Я просто Нильсен, без фамилии. Не понятно, это женское, или мужское имя. Когда определяешся, кто ты, образуешь или приобщаешься к какой-то группе. Считаю себя гражданином мира. Есть еще группы неопределенных. То есть все собираются на основе каких-то отличий от других. Если я из Дании, то должен отождествлять себя с датчанами. Это не правильно, ведь люди должны быть одним большим телом. Я хочу всех объединить. Я интернационалист и не хочу, чтобы меня воспринимали частью Дании.

- Можно ли объединить?

- Некоторое время, живя в Париже, переодевался в женщину. Но даже когда я женщина, то люблю смотреть футбол со своим сыном. Не болею за сборную Дании, потому что я к ней принадлежу. Болею за тех, кто хорошо играет. Мне не нравятся разговоры, если ты родился в какой-то стране, то эта земля только для тебя, у тебя больше прав, а все остальные пусть убираются отсюда. Везде в мире к ромам предвзято относятся. Если бы инопланетяне читали наши интернет-сайты или газеты, то решили бы, что ромы самые опасные на Земле. Это ужасно. Если ты родился в семье ромов, что тогда делать?

Сейчас вы читаете новость «"Если бы инопланетяне читали наши газеты, решили бы, что ромы самые опасные на Земле"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

6

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі