Киевлянин 83-летний Анатолий Вилинович пишет книжки о приключениях Остапа Бендера. Дает объявления в газете "Экспрес об'ява", ищет спонсоров.
На пороге Вилинович — высокий бодрый немолодой человек с густыми седыми волосами — целует в щечку. Небритый подбородок колется.
— Садись, лапочка ты моя, — проводит в неубранную комнату. Из новых вещей здесь только вентилятор. Книжный шкаф и полки забиты книжками.
— Сейчас выключу свет в коридоре, будем экономить, — садится напротив за стол. — Когда началась война, я жил в Донецке. Дом наш разбомбили, мы перебрались в лачугу, в квартирку бедных евреев. Называли ее землянкой. Живем, голодаем. А рядом — приличный дом агронома. Мама этого агронома Анна Михайловна начала нам носить книжки читать. На голодный желудок очень не побегаешь, и книжки шли на ура. Запали мне в душу "12 стульев" и "Золотой теленок" Ильфа и Петрова.
Писать стихи, рассказы я начал еще в школе, продолжил в институте. У меня их никуда не принимали. Ничего, у Горького, у всех великих сначала не принимали, — смеется. — Думаю, о чем же писать, чтобы пошло? Меня осенило: а что стало с Бендером после того, как его ограбили румыны на границе? Написал, что он обманул пограничников, они его отпустили. В СССР встретил Козлевича, потом — археолога, который рассказал Остапу о сокровище в Киеве. По пути он сталкивается с Балагановым, который избежал тюрьмы, — друзья опять вместе.
Книжку назвал "Дальнейшие похождения Остапа Бендера". Она вышла в 1997-м на деньги спонсора. Весь тираж раскупили. Вторая называется "Остап Бендер в Крыму". В ней великий комбинатор ищет ценности Азово-Черноморского банка, которые потопили в Черном море. "Остап Бендер и Воронцовский дворец" — об украшениях графини, которая после революции спрятала их во дворце. В четвертой Бендер становится агентом ГПУ. Пятую автор пишет.
— Моему герою так и не удается разбогатеть. Как только приближается к сокровищам, что-то случается. Подумываю сделать его государственным деятелем.
Вилинович сравнивает себя с Бендером.
— Он жил бедно, недоедал, я тоже. Только стать авантюристом у меня не вышло. Авантюра — это же уголовность. Красть и обманывать я не могу. Торговать, правда, торговал. В войну у немцев покупал камешки-зажигалки, сахарин, водку, консервы. А приносил яйца, чай, одеколон. В юности покупал трехпроцентные облигации, думал, что так разбогатею. Но выигрывал копейки. А теперь солидный мужчина, обеспеченный. Об авантюрах только пишу. Также военные детективы.
С женой писатель развелся давно.
— Она мне не давала работать, сейчас не общаемся. Сестра наведается, уберет, сын есть, невестка. Жениться не могу, потому что когда пишешь, все мешают.
Помогли Янукович и Табачник
В целом писатель напечатал шесть книг.
— На одну нужно 40-50 тысяч гривен. Спонсора искал, все миллионеры — жлобы. Когда Ющенко баллотировался, я ему подарил книжку. Он даже, сволочь, не ответил. Янукович молодец, поручил Табачнику, тот был вице-премьером и надавил на издательство. Одну мою, о военном разведчике, напечатали. Виктор Пинчук ответил: "У нас не предусмотрено на издание книжек". Ахметов сказал: "У нас деньги нужны на оздоровление детей, борьбу с онкологией". Я даже в Москве нашел сестру Ильфа. Созвонился. Она старушка, говорит: "В это встревать не буду, мы с трудом издаем "Одноэтажную Америку" Ильфа и Петрова".
Комментарии