— На белорусской границе меня задержали, — рассказывает львовская поэтесса 21-летняя Виктория Дикобраз. — Заснула в электричке. Белорусские пограничники забрали в часть и допрашивали четыре часа. Нашли в вещах мою книжку. Старлей очень удивился. Впервые видел живую поэтессу.
Виктория в прошлом году презентовала сборник "Семантика наших прикрас" в 19 городах Украины. Книжка стала дипломантом премии "Золотой кларнет" как лучший поэтический дебют.
— Хотела совместить поэзию текстовую и визуальную. Привлекла подругу-дизайнера. Она с помощью трех цветов дополнила мои стихотворения.
"Золотой кларнет" вручали в киевском ресторане французской кухни "Трес Францес". На конкурс прислали 17 книжек. До финала дошли пять.
Полтавка 32-летняя Елена Задорожная попала в пятерку лучших со сборником "Той, що зумів воскреснути". В нем — стихотворения, написанные под впечатлением войны на Донбассе. Елена как волонтер помогает бойцам АТО. Ездила на фронт.
— Много стихов создала, когда ребята держали оборону Донецкого аэропорта, — говорит Задорожная. — Эта книжка для них и о них. Немало экземпляров передала на передовую. Наибольшая награда, когда солдаты пишут: "Понимаю, о чем ты говоришь". Поэзия — это эмоции. Одно из последних стихотворений родилось, когда бежала через вокзальную площадь. Останавливаешься, записываешь в мобильный. У меня там 100 недописанных текстов.
Победителем "Золотого кларнета" стал аспирант 24-летний Игорь Астапенко со сборником "Щільник".
— Мой текст лаконичен. Почти нет длинных предложений. Есть образ пчелы, меда, сладости. Играюсь со словом, структурой текста, но смысл не теряется, — говорит Игорь. За победу в конкурсе получил 500 грн.
— Молодая поэзия темпераментнее, — отмечает писатель 56-летний Владимир Даниленко. — Поэтика 1970-х очень закрытая. В 1980–90-х — эпатажная. Современная не такая капризная, но более откровенная.
Комментарии